Эмоционально-смысловой подход для изучения английского

Эмоционально-смысловой подход для изучения английского
5 (100%) 2 votes

2UrqsYekoIM

Классическая методика преподавания характеризуется заучиванием грамматики, лексических схем и оперированием грамматическими элементами. Другими словами, во время беседы студент словно перебирает ранее заученные падежи, склонения и временные формы, чтобы сформировать свою речь.

Таким способом английский учить могут далеко не все. Одним из противников классической методологии является Игорь Юрьевич Шехтер. Именно он считается одним из основателей эмоционально-смыслового подхода к обучению иностранных языков. Главная идея этой методологии заключается в том, что обучение чужого языка должно происходить, словно вы вновь изучаете родной язык.

Многие люди свободно разговаривают на своем языке, но при этом они не имеют ни малейшего понятия о его структуре. Язык можно описать, классифицировать, определить его литературную норму. Однако все это стоит на втором плане. Основная задача языка — это объединение людей с помощью общения и устной речи. Именно в этом заключается главная идея этого подхода.

А чтобы человек говорил свободно и на уровне «Native Speaker», он должен воспринимать английский как средство для решения повседневных задач. При этом язык должен создаваться внутри  ученика.

Особенности методики Шехтера

Чтобы учить английский язык по этому методу потребуется как минимум 300 часов. Для речепорождения каждому студенту выдаются осмысленные фразы, которые он повторяет. Чтобы улучшить навыки чтения, применяются карточки, а речь формируется на подсознательном уровне.

В основе обучения стоят этюды или ролевые игры. Этот этап еще называется актуализация, когда студенты свободно общаются между собой на актуальные темы. Такие занятия позволяют избавиться от страха и языкового барьера, ученики приобретают опыт общения, и эффективность обучения значительно повышается. Ошибки в грамматике исправляются только в самых крайних случаях.

После освоения речевых навыков начинается обучение грамматике. Все правила, полученные в ходе занятий, закрепляются актуальными примерами и разбираются вместе с группой. На втором и третьем этапе внимание уделяется коррекции английской речи. Мысли студента должны быть понятными и грамматически правильными. Согласно методике Шехтера, грамматика стоит на втором месте, на первом — речь и фонетика.

Мы отлично разговариваем на родном языке не из-за того, что знаем все правила наизусть, а потому, что речевые навыки усвоены на интуитивном уровне. Именно такое чутье английского должно вырабатываться во время занятий.

Стоит отметить, что метод Шехтера подтверждает свою эффективность на протяжении многих лет. Сегодня подобные занятия являются одним из лучших способов интенсивного изучения английского для новичков.

Как проходят занятия?

Для того чтобы английский учить и преподавать по методу Шехтера, преподаватель должен пройти специальную подготовку и иметь хорошую практику. Недостаточно просто знать английский и даже быть талантливым преподавателем. Он должен обладать навыками актера, режиссера и психолога.

Трехчасовые занятия проходят каждый день, однако домашнего задания нет. Курс состоит из трех циклов, каждый из которых длится 4 недели.

  1. Первый цикл.

На данном этапе у учеников формируется и развивается речь во время общения на бытовые темы. Кроме того, студенты начинают знакомиться с текстами на английском. Когда вы завершаете английский учить на первом цикле, то вы уже должны уметь выражать свои мысли на иностранном языке. Однако ваша речь будет включать многочисленные ошибки и некорректности, которые устранятся впоследствии.

  1. Второй цикл.

Теперь студенты еще сильнее развивают свою речь, а преподаватели корректируют ее. При этом на уроках особое внимание уделяется монологам. Ученики должны научиться выступать перед аудиторией и демонстрировать свою точку зрения.

Нередко преподаватели устраивают совещания, дискуссии, интересные конференции и т.д. Студенты могут просматривать фильмы на английском и даже экстенсивно читать книги (то есть без дословного перевода, но с пониманием общего смысла). С этого момента на лекциях активно изучается грамматика, чтобы устранить все ошибки в речи и письме студентов.

  1. Третий цикл.

Теперь мы не просто учим английский, но дискутируем на разные темы и доказываем свою точку зрения другим студентам. Учащиеся общаются между собой на более сложные темы, при этом стараются использовать самые разные речевые конструкции.

Ученики развивают свои навыки чтения и речи посредством просмотров фильмов на английском, чтением книг изучением грамматики и т.д. В конце данного цикла студенты могут свободно выражаться на грамотно поставленном английском языке.

Кроме того, в курс могут включаться дополнительные циклы: «пропедевтика», «бизнес-курсы» и т.д. На таких занятиях студенты совершенствуют свои навыки владения английским и развивают деловую, литературную речь, либо же стараются избавиться от акцента.

Поделись с друзьями:



Комментируем, обсуждаем: