Главные проблемы изучения английского языка

Несмот­ря на то, что англий­ский явля­ет­ся одним из самых попу­ляр­ных язы­ков в мире, все же мно­гие люди стал­ки­ва­ют­ся с раз­лич­ны­ми про­бле­ма­ми при его изу­че­нии. При­чем это могут быть ошиб­ки не толь­ко уче­ни­ка, но и пре­по­да­ва­те­ля или же учеб­ной программы.

Главные проблемы изучения английского языка - 🇬🇧 Английский Язык

Воз­мож­но вы уже стал­ки­ва­лись с подоб­ны­ми труд­но­стя­ми не раз. Поэто­му сего­дня мы рас­ска­жем, какие про­бле­мы изу­че­ния англий­ско­го язы­ка воз­ни­ка­ют чаще все­го и как с ними бороться.

Проблема #1: Языковой барьер.

Каза­лось бы, чело­век посе­ща­ет кур­сы, зани­ма­ет­ся само­сто­я­тель­но и при­кла­ды­ва­ет уси­лия для изу­че­ния язы­ка. Но выра­жать свои мыс­ли и гово­рить на нем не может даже спу­стя дли­тель­ное вре­мя. Все­му виной язы­ко­вой барьер.

Чаще все­го он воз­ни­ка­ет, когда в вашей про­грам­ме низ­кое коли­че­ство язы­ко­вой прак­ти­ки или если уче­ник не обла­да­ет доста­точ­ным сло­вар­ным запа­сом. Поэто­му луч­шим реше­ни­ем будет уве­ли­чить коли­че­ство раз­го­вор­ной прак­ти­ки: запи­ши­тесь в раз­го­вор­ный клуб англий­ско­го, устра­и­вай­те дни англий­ско­го язы­ка, общай­тесь с ино­стран­ца­ми с помо­щью интер­не­та и т.д.

Сна­ча­ла вы може­те начи­нать с обыч­ных про­стых тем: пого­да, покуп­ки в мага­зине, рас­сказ о сво­ем дне и т.д. Но посте­пен­но сле­ду­ет уве­ли­чи­вать слож­ность и пере­хо­дить к более слож­ным темам, к таким как поли­ти­ка, нау­ка, тех­ни­ка и др. Бук­валь­но через несколь­ко меся­цев вы заме­ти­те, что язы­ко­вой барьер посте­пен­но начи­на­ет пропадать.

Проблема #2: Переводим слова в уме.

Проблема #1: Языковой барьер.

Мно­гие сту­ден­ты сна­ча­ла фор­ми­ру­ют пред­ло­же­ние на рус­ском, а затем ста­ра­ют­ся пере­ве­сти его в уме и про­из­не­сти. Такие про­бле­мы в изу­че­нии англий­ско­го язы­ка харак­тер­ны для начи­на­ю­щих уче­ни­ков, когда они не уве­ре­ны в кон­струк­ции пред­ло­же­ния, лек­си­ке и грамматике.

Но это­го не сто­ит допус­кать. Не бой­тесь делать ошиб­ки в про­из­но­ше­нии и ста­рай­тесь сра­зу же фор­му­ли­ро­вать пред­ло­же­ние на англий­ском. Когда вы наедине с собой, ста­рай­тесь обду­мы­вать свои дела на англий­ском (хотя бы частич­но). Пона­ча­лу это будет непро­сто, но с каж­дым днем вы буде­те заме­чать, что зна­чи­тель­но про­грес­си­ру­е­те и гораз­до уве­рен­нее фор­му­ли­ру­е­те предложения.

Проблема #3: Непонимание английской речи на слух.

Сту­дент вро­де бы учит англий­ский, может читать тек­сты и даже стро­ить неболь­шие пред­ло­же­ния, но при этом он абсо­лют­но не пони­ма­ет речь дру­гих людей. Это рас­про­стра­нен­ная про­бле­ма, с кото­рой стал­ки­ва­ют­ся даже опыт­ные студенты.

Про­бле­ма опять же заклю­ча­ет­ся в отсут­ствии прак­ти­ки. Если у чело­ве­ка пло­хо раз­вит навык Listening, тогда он дол­жен слу­шать как мож­но боль­ше англий­ской речи. Мож­но начи­нать с песен, сери­а­лов, крат­ких диа­ло­гов и видео с суб­тит­ра­ми. Это отлич­ная прак­ти­ка для нович­ков. После это­го мож­но пере­хо­дить к выступ­ле­ни­ям стенд-ап коми­ков, про­слу­ши­ва­нию ирланд­ских, австра­лий­ских и дру­гих акцен­тов. Глав­ное пра­ви­ло — слу­шать как мож­но боль­ше и чаще.

Проблема #4: Путаница с временами глаголов.

В рус­ском есть насто­я­щее, буду­щее и про­шед­шее вре­мя. В англий­ском язы­ке вме­сте со стра­да­тель­ным зало­гом 26 групп вре­ме­ни. Поэто­му у рус­ско­го­во­ря­щих людей воз­ни­ка­ет некий дис­со­нанс при откры­тии дан­но­го факта.

Проблема #2: Переводим слова в уме.

Но во вре­ме­нах по сути нет ниче­го слож­но­го. Про­сто в англий­ском пред­ло­же­нии вре­мя выра­же­но более ярков и точ­но. К при­ме­ру, вре­мя Present, озна­ча­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет­ся сей­час в общем: я рабо­таю бух­гал­те­ром (вооб­ще). Но вре­мя Present Continuous гово­рит о том, что чело­век дела­ет в насто­я­щий момент: я рабо­таю над эти­ми сче­та­ми (в дан­ный момент).

По фак­ту в англий­ском даже мень­ше пута­ни­цы, чем в рус­ском. И если вы раз­бе­ре­тесь в этой теме, то у вас не будет воз­ни­кать ника­ких про­блем, как в речи, так и при постро­е­нии пред­ло­же­ний. На замет­ку може­те взять таб­ли­цу, кото­рая пред­став­ле­на выше.

Проблема #5: Малый словарный запас и забывчивость.

Когда чело­век узна­ет новое сло­во, как «parrot» (попу­гай), он запо­ми­на­ет его и добав­ля­ет в свой пас­сив­ный сло­варь. Но часто слу­ча­ет так, что он прак­ти­че­ски не исполь­зу­ет это сло­во и уви­дев попу­гая он не может рас­ска­зать сво­е­му англий­ско­му дру­гу, какую пти­цу он сего­дня видел.

Что­бы решить подоб­ные про­бле­мы в обу­че­нии англий­ско­му язы­ку, нужен ком­плекс­ный под­ход. Во-пер­вых, сле­ду­ет учить хотя бы по 5 слов в день. Все­го за месяц ваш сло­варь рас­ши­рит­ся на 150 слов, а за год на 1500. Во-вто­рых, сле­ду­ет заве­сти свой сло­варь, куда запи­сы­вать новое сло­во и тран­скрип­цию к нему.

Проблема #3: Непонимание английской речи на слух.

При­чем ино­гда луч­ше запи­сы­вать не сло­во и пере­вод, а упо­треб­лять его в кон­тек­сте: «I bought a parrot yesterday». Так у вас будет раз­ви­вать­ся ассо­ци­а­тив­ная память и сло­ва отло­жат­ся в памя­ти без осо­бых уси­лий. Кро­ме того, вы може­те исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные при­ло­же­ния и про­грам­мы, для рас­ши­ре­ния сво­е­го сло­вар­но­го запа­са, такие как «Англий­ский язык с Word» и др.

Мы опи­са­ли самые основ­ные про­бле­мы при изу­че­нии англий­ско­го язы­ка. Одна­ко у людей воз­ни­ка­ет мас­са дру­гих труд­но­стей во вре­мя уче­бы. Баналь­ная забыв­чи­вость, отсут­ствие само­дис­ци­пли­ны, пло­хая мето­ди­ка и так далее. В буду­щем мы рас­ска­жем, как бороть­ся с ними. А сей­час мы наде­ем­ся, что наши сове­ты помо­гут вам про­дви­нуть­ся в обу­че­нии. Успехов!

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой