Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?
5 (100%) 2 votes

Игра как методика обучения использовалась с самых древних времен. Если учеба воспринимается как скучный монотонный процесс, то игра характеризуется активным поведением, предполагает вовлечение эмоций, соревновательного элемента и интеллектуального напряжения.

Современные игровые технологии на уроках английского языка содержат богатые и мощные возможности не только для обучения молодежи, но и учеников всех возрастных групп. Ведь особенность таких методик заключается в том, что участники равны между собой и в игре нет таких понятий как учитель-ученик. Причем находчивость, сообразительность и вовлеченность в процесс порой являются более важными качествами, чем познания предмета.

Разновидности игровых технологий в английском

Большинство игровых технологий основаны на коммуникативной методике обучения. Ведь наибольший эффект от процесса достигается за счет общения ведущего с участниками. Это особенно важно при работе с учениками младших классов. Перед рассмотрением основных технологий и непосредственно самих игр, следует определить, какими критериями характеризуется игра.

Итак, обучающая игра это:

— активная деятельность

— мотивация учеников без дополнительного влияния ведущего

— вовлечение индивидуальной и групповой деятельности

— развитие интеллектуальных и личностных способностей участников

— получение удовольствия от процесса

Таким образом, игровые технологии на уроке английского языка являются начальной подготовкой учеников к более сложным и продвинутым урокам. Во время игры лучше всего тренировать речевую деятельность, чтобы выработать у студентов привычку говорить на английском. Также игра создает естественную причину говорить и мыслить только на английском, что является дополнительной мотивацией.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что цель обучающей игры это:

  1. Формирование и отработка навыков Speaking и Listening.
  2. Развитие лексики и формирование базового словаря для общения.
  3. Знакомство с английским и англоязычной культурой.
  4. Преодоление языкового барьера.
  5. Гармоничное развитие лексики и личностных качеств студентов.
  6. Снятие эмоционального или интеллектуального напряжения во время обычного урока.
  7. Поддержка мотивации учащихся.

Лексические игры

Лексические игровые технологии обучения английскому языку способствуют развитию навыков говорения, дикции и формируют базовый словарь. Данный тип игр является одним из наиболее популярных. Их особенность заключается в том, что участники формируют ситуации, приближенные к реальным и практикуют язык в естественной обстановке. Примеры игр:

— «Поле чудес». Учитель загадывает слово и говорит сколько в нем букв. Ученики задают вопросы «Is this an object or living thing? Is there letter A?» и так далее.

— Диктанты по картинкам; задания наподобие «вставить пропущенную букву или целое слово в предложение».

— Игры с картинками такие как «Ассоциативный ряд» (показывается несколько картинок с животными, и участники рассказывают, что у них общего), что делает кошка или собака (при виде картинки с животным ученик говорит «Dog barks, cat growls» и т.д.).

— «Съедобное несъедобное», «кто быстрее назовет, что изображено на картинке», «назвать цвет предметов», «Составь фоторобот».

— «Шарады» — это одна из лучших классических игр для развития английского.

— Скороговорки. Ученики разучивают скороговорки и соревнуются между собой, кто лучше и без запинок произнесет скороговорку 7 раз.

Грамматические игры

Многие игровые технологии в обучении английскому языку не ставят целью развитие грамматики, так как эту часть английского лучше учить при помощи классических методик. Тем не менее, существуют неплохие игры для развития начинающих Grammar Skills.

— Кроссворд. Обычно составляется на доске и разгадывается всеми учениками или же каждому участнику предоставляется свой кроссворд. При этом можно помогать друг другу и обмениваться советами. Благодаря кроссворду хорошо запоминается правописание английских слов.

— «The gates». Два ученика символизируют ворота, и участники задают им вопросы. Если вопрос поставлен грамматически верно, ученики говорят «The gates is open». Затем участнику дается один балл, и он может пройти дальше. При неправильно поставленном вопросе (упущенном глаголе, артикле или неправильной постановке) ученики отвечают «The gates is closed».

— «20 вопросов». Один загадывает слово, а другой должен отгадать его, задав 20 вопросов, на которые можно ответить только да или нет.

— «Chose the tense». Учитель пишет на доске ряд предложений, а ученики должны угадать, к какому времени и залогу относится каждое из них. Например, «The house had been built years ago» — Past Perfect Passive.

Игры для развития Reading

Для дошкольников и детей начальных классов игровая технология обучения на уроках английского языка для развития reading используется не так часто. Ведь при чтении от ученика требуется внимание и концентрация, чего недостает маленьким детям.

— Composer. Учитель записывает большое слово на доске и ученики должны составить из его букв новые фразы. Это упражнение учит быстро и четко составлять звуко-буквенные соответствия.

— Мозаика. Ученикам выдается набор букв, написанных на карточках, и они собирают из них новые слова.

— Метод Глена Домана. Для этого потребуются карточки с изображением, а также карточки с эквивалентными им словами. Далее карточки перемешиваются, и ученики распределяют их в соответствии со смыслом.

— Scrable. Классическая игра, которая подойдет как взрослым, так и детям. Отлично тренирует словарь и оттачивает грамматические навыки.

Творческие и ролевые игры

Творческая игровая технология на уроках английского языка подразумевает использование цветной одежды, масок, материалов, декораций и многого другого. Такие игры представляют собой живые сценки, диалоги и целые спектакли. Участники могут разыграть деятельность коммерческой организации, больницы, ресторана, магазина и т.д. При этом каждому ученику отдается своя роль и обязанность.

— Ярмарка. Каждый участник должен продать свои товары ведущему. Чем лучше участник опишет товар, тем больше шансов на покупку.

— «Что? Где? Когда?» Вариант культовой телепередачи можно разыграть на английском языке. Класс можно разделить на две команды, которым учитель выдает логические загадки. Главное правило – обсуждение должно вестись только на английском.

— Диалоги на основе сказок, мультфильмов и передач. Сначала классу демонстрируется небольшой фильм или передача, а затем формируются две команды. После чего участники одной команды задают вопросы участникам другой и наоборот.

Основная цель — проверка на понимание языкового материала, совершенствование лексических аспектов языка, а также создание соревновательной атмосферы, чтобы мотивировать учеников на сотрудничество между собой.

Поделись с друзьями:



Комментируем, обсуждаем: