9 лучших игр на уроках английского языка.

При­ят­ная и ожив­лен­ная атмо­сфе­ра игра­ет важ­ную роль при изу­че­нии англий­ско­го. Что­бы создать такую обста­нов­ку, нуж­но вно­сить раз­но­об­ра­зие в учеб­ный про­цесс, играть в инте­рес­ные игры на заня­ти­ях. При­чем не име­ет зна­че­ния, для кого ведут­ся уро­ки: для детей или же взрос­лых. Ведь каж­до­му будет инте­рес­но зани­мать­ся такой актив­но­стью. 9 лучших игр на уроках английского языка. - 🇬🇧 Английский Язык

Игры на уро­ке англий­ско­го язы­ка — это хоро­шая раз­мин­ка для детей, а взрос­лые во вре­мя игры могут весе­ло про­во­дить вре­мя и отды­хать от изу­че­ния моно­тон­ных тем. Для этих задач подой­дут сот­ни раз­но­об­раз­ные игр. Сего­дня мы при­ве­дем толь­ко луч­шие и самые инте­рес­ные при­ме­ры игр для уро­ков англий­ско­го язы­ка.

Гонка слов. Word race.

Это отлич­ная игра для закреп­ле­ния слов, кото­рые вы изу­ча­ли на про­шлом уро­ке. Такие грам­ма­ти­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка поз­во­ля­ют ожи­вить обста­нов­ку и сде­лать урок более весе­лым. При­чем игра под­хо­дит для сту­ден­тов любо­го воз­рас­та и уров­ня.

Пра­ви­ла игры:

Уче­ни­ки делят­ся на две коман­ды. Дос­ка делит­ся на две поло­ви­ны и свер­ху обо­зна­ча­ет­ся тема состя­за­ния. Затем сту­ден­ты начи­на­ют запи­сы­вать по одно­му сло­ву в соот­вет­ствии с темой. Одно сло­во — один балл. Побеж­да­ет коман­да, напи­сав­шая самое боль­шое коли­че­ство слов на дос­ке за отве­ден­ное вре­мя.

https://www.youtube.com/watch?v=wam5PscoSjU

Правда или ложь. Truth or lie.

Сту­ден­ты пишут на лист­ке три пред­ло­же­ния о себе. Одно из них явля­ет­ся прав­дой, осталь­ные два – ложью. Сту­ден­там раз­ре­ша­ет­ся зада­вать вопро­сы каса­тель­но утвер­жде­ний. В ито­ге необ­хо­ди­мо опре­де­лить, что прав­да, а что ложь. Игра поз­во­ля­ет не толь­ко раз­вить навы­ки грам­ма­ти­ки, но так­же узнать боль­ше о сту­ден­тах. Чем слож­нее  утвер­жде­ния вы буде­те писать, тем инте­рес­нее вам будет играть. К при­ме­ру, мож­но при­ду­мать сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

  • I like fried fish.
  • I was at the library with my friend yesterday.
  • I’m going to make a tattoo.

Саймон говорит. Simon says.

Очень попу­ляр­ная игра в США сре­ди млад­ших уче­ни­ков. Такие игры для детей на уро­ке англий­ско­го язы­ка настоль­ко увле­ка­тель­ны, что уче­ни­ки хотят про­ве­сти за ними как мож­но боль­ше вре­ме­ни, даже в ущерб основ­ным заня­ти­ям. Как играть в «Simon says»:

Один чело­век при­ни­ма­ет роль Сай­мо­на и ста­но­вит­ся лицом к участ­ни­кам. Затем Сай­мон гово­рит пред­ло­же­ние на англий­ском, осталь­ные выпол­ня­ют зада­ния. К при­ме­ру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate. Что­бы под­ло­вить игро­ков ино­гда сле­ду­ет упус­кать фра­зу «Simon says». В этом слу­чае тот, кто совер­ша­ет дей­ствие, выбы­ва­ет из игры. Побеж­да­ет послед­ний остав­ший­ся. 

Гонка слов. Word race.

Пазлы. Puzzles.

Отлич­ная игра, наце­лен­ная на команд­ную рабо­ту. Она под­хо­дит для повто­ре­ния вре­мен, фраз, отта­чи­ва­ния навы­ков чте­ния и т.д. Как играть в паз­лы?

На бума­ге пишут­ся 3–5 пред­ло­же­ний раз­ным цве­том, затем лист раз­ре­за­ет­ся так, что­бы раз­де­лить все фра­зы. Сло­ва пере­ме­ши­ва­ют­ся и скла­ды­ва­ют­ся в шап­ку. Класс делит­ся на 2–3 коман­ды и каж­дая пооче­ред­но соби­ра­ет пред­ло­же­ния. Побеж­да­ет та коман­да, кото­рая быст­рее сло­жит все сло­ва в пра­виль­ном поряд­ке, что­бы полу­чи­лись исход­ные пред­ло­же­ния.

Виселица. Hangman.

Hangman — это клас­си­че­ские игры для уро­ков англий­ско­го. Играть в висе­ли­цу луч­ше пять минут перед уро­ком и пять минут после, что­бы разо­греть­ся.

Как играть:

Один чело­век при­ду­мы­ва­ет сло­во и рису­ет на дос­ке коли­че­ство букв, исполь­зуя клет­ки (как в кросс­вор­де), омталь­ные пред­ла­га­ют бук­вы. Если бук­ва при­сут­ству­ет в сло­ве, тогда ее запи­сы­ва­ют. Если же нет, то на дос­ке рису­ет­ся часть висе­ли­цы и пове­шен­но­го. Участ­ни­ки выиг­ры­ва­ют тогда, когда успе­ва­ют уга­дать сло­во до момен­та, как рису­нок будет завер­шен.

https://www.youtube.com/watch?v=RIhYPEhCeYU

Нарисуй слово. Pictionary.

Такие попу­ляр­ные обу­ча­ю­щие игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка обыч­но при­ме­ня­ют в началь­ных шко­лах. Школь­ни­кам нра­вит­ся игра пото­му что она совсем не похо­жа на моно­тон­ную уче­бу, а взрос­лые любят ее из-за того, что она поз­во­ля­ет на вре­мя отвлечь­ся от уро­ков.

Как играть в Pictionary?

Для нача­ла на отдель­ных листи­ках пишут­ся сло­ва и пря­чут­ся в мешок. Класс делит­ся на две коман­ды, а дос­ка раз­де­ля­ет­ся на две поло­ви­ны. Один уче­ник из каж­дой коман­ды доста­ет слу­чай­ное сло­во из меш­ка, а затем начи­на­ет рисо­вать его. Пер­вая коман­да, кото­рая пра­виль­но уга­да­ет сло­во, побеж­да­ет. Если рису­нок завер­шен, а сло­во не отга­да­но, тогда дру­гой член коман­ды зани­ма­ет место «худож­ни­ка».

Мимы. Mims.

Инте­рес­ная и забав­ная игра, кото­рая помо­жет раз­ве­ять атмо­сфе­ру в клас­се. Она не похо­жа на клас­си­че­ские фоне­ти­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка, одна­ко игра хоро­шо раз­ви­ва­ет гово­ре­ни, ведь участ­ни­ки посто­ян­но про­из­но­сят свои вари­ан­ты слов на англий­ском и обща­ют­ся меж­ду собой (все кро­ме мима). В «мимов» играть очень про­сто. Для это­го одно­му уче­ни­ку зада­ет­ся сло­во и он дол­жен сим­во­ла­ми и жеста­ми пока­зать его осталь­ным уче­ни­кам. При этом миму нель­зя про­из­но­сить какие-либо фра­зы, а дру­гие сту­ден­ты могут гово­рить толь­ко на англий­ском.

Правда или ложь. Truth or lie.

Угадай слово. Hot Seat.

Hot Seat помо­га­ет раз­вить навык гово­ре­ния и фоне­ти­ку англий­ско­го. Такие лек­си­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка поль­зу­ют­ся огром­ной попу­ляр­но­стью сре­ди уче­ни­ков.

Как играть в Hot Seat?

Уче­ни­ки делят­ся на две коман­ды, при­чем один садит­ся лицом к клас­су и спи­ной к дос­ке. На дос­ке запи­сы­ва­ет­ся груп­па слов для каж­дой коман­ды. Затем уче­ни­ки по одно­му садят­ся напро­тив сту­ден­та на Hot Seat и пыта­ют­ся ему помочь отга­дать сло­во на дос­ке. Мож­но опи­сы­вать сло­во и пред­ла­гать сино­ни­мы, но нель­зя назы­вать его или же рисо­вать на бума­ге. На каж­до­го сту­ден­та отве­де­но вре­мя. Выиг­ры­ва­ет та коман­да, кото­рая пер­вой отга­да­ла все сло­ва на дос­ке.

Саймон говорит. Simon says.

В чем моя проблема? What’s my problem?

Обу­ча­ю­щие игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка долж­ны быть инте­рес­ны­ми, что­бы уче­ни­ки вовле­ка­лись в про­цесс. «What’s my problem» явля­ет­ся имен­но такой. Игра помо­га­ет рас­ши­рить свой сло­варь и закре­пить прой­ден­ную лек­си­ку.

Как играть?

На сти­ке­рах пишут­ся раз­лич­ные жиз­нен­ные про­бле­мы, а затем листоч­ки в слу­чай­ном поряд­ке рас­кле­и­ва­ют­ся на спи­ны сту­ден­тов. Далее сту­ден­ты обща­ют­ся и спра­ши­ва­ют друг дру­га, куда мне обра­тить­ся и что мне нуж­но сде­лать, что­бы изба­вить­ся от этой про­бле­мы. Но при этом ваше­му парт­не­ру нель­зя назы­вать саму про­бле­му. Сту­ден­ту нуж­но на осно­ве сове­тов уга­дать, в чем имен­но заклю­ча­ет­ся его про­бле­ма, напи­сан­ная на спине. Это может быть любая вымыш­лен­ная про­бле­ма со здо­ро­вьем, рабо­той, семьей и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=4zRgNymCB7w