Английские фразовые глаголы. Просто о сложном

Фразовые глаголы

Фра­зо­вые гла­го­лы назы­ва­ют одной из самых слож­ных тем — и совер­шен­но напрас­но! Они не так слож­ны для пони­ма­ния, но важен пра­виль­ный подход.

Что такое фразовые глаголы?

Фра­зо­вы­ми гла­го­ла­ми назы­ва­ют­ся сло­во­со­че­та­ния – «гла­гол + зави­си­мое сло­во». В связ­ке с гла­го­лом может быть, как пред­лог, так и наре­чие или они оба.

В англий­ском язы­ке фра­зо­вые гла­го­лы часто заме­ня­ют при­став­ки. Там, где в рус­ском язы­ке к гла­го­лу добав­ля­ет­ся при­став­ка (резать/отрезать), в англий­ском исполь­зу­ет­ся пред­лог (cut/cut off). Гла­го­лы тако­го типа мож­но научить­ся понимать.

Про­ана­ли­зи­руй­те зна­че­ние каж­дой состав­ля­ю­щей фра­зо­во­го гла­го­ла и поду­май­те, что может озна­чать их соче­та­ние в кон­тек­сте все­го пред­ло­же­ния. Напри­мер: University turned down my application.

Здесь «turn» — пово­ра­чи­вать, накло­нять, «down» — вниз. На ум при­хо­дят два вари­ан­та: «пре­кло­нять» и «откло­нять». Нуж­но посмот­реть, какой из них под­хо­дит по смыс­лу. «Уни­вер­си­тет пре­кло­нил мою заяв­ку» зву­чит стран­но, а «Уни­вер­си­тет откло­нил мою заяв­ку» — в самую точку!

Сто­ит заме­тить, что это был отно­си­тель­но слож­ный при­мер, где гла­гол исполь­зо­вал­ся в пере­нос­ном смыс­ле. В более про­стых слу­ча­ях не при­дет­ся даже стро­ить логи­че­скую цепоч­ку, зна­че­ние будет очевидно.
She has gone away.

Даже если вы пере­ве­де­те это пред­ло­же­ние дослов­но («Она ушла прочь»), это не ста­нет ошиб­кой, хотя в рус­ском «прочь» — лиш­нее сло­во, дуб­ли­ру­ю­щее инфор­ма­цию, кото­рую уже пере­да­ет при­став­ка «у-«.

Нужно ли учить их наизусть?

Попа­да­ют­ся такие фра­зо­вые гла­го­лы, кото­рые упо­треб­ля­ют­ся в пере­нос­ном смыс­ле, слиш­ком дале­ком от изна­чаль­но­го. В этих слу­ча­ях ана­ли­ти­че­ский метод не рабо­та­ет, необ­хо­ди­мо заучи­ва­ние таких фра­зо­вых гла­го­лов. Это нуж­но для того, что­бы не толь­ко пони­мать англий­скую речь, но и гра­мот­но состав­лять фразы.

Как писать фразовые глаголы?

Слож­но­сти вызы­ва­ет состав­ле­ние пред­ло­же­ний с фра­зо­вы­ми гла­го­ла­ми – куда встав­лять допол­не­ние? Меж­ду гла­го­лом и части­цей? Или после них? На этот счет есть про­стое пра­ви­ло: если в каче­стве допол­не­ния исполь­зу­ет­ся лич­ное место­име­ние, то оно ста­вит­ся меж­ду гла­го­лом и части­цей, во всех осталь­ных слу­ча­ях — после.

She picked them up.
She picked up 4 little puppies.

Впро­чем, в раз­го­вор­ной речи часто мож­но услы­шать, что носи­те­ли язы­ка отно­сят­ся к это­му пра­ви­лу не слиш­ком серьез­но, уде­ляя боль­ше вни­ма­ния смыс­лу фра­зы. Например

Please, pick my brother up after school, — допу­сти­мо. Здесь ошиб­ка никак не вли­я­ет на понимание.
Please, pick my brother and his friend up after school, — гру­бая ошиб­ка, из-за длин­но­го допол­не­ния состав­ные части фра­зо­во­го гла­го­ла ока­за­лись дале­ко друг от друга.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой