Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?
5 (100%) 2 votes

Игра как методика обучения использовалась с самых древних времен. Если учеба воспринимается как скучный монотонный процесс, то игра характеризуется активным поведением, предполагает вовлечение эмоций, соревновательного элемента и интеллектуального напряжения.

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Сегодня в образовательном процессе принято говорить о таком явлении, как геймификация или внедрение элементов игры в учебный процесс.

Кроме того, в образовании постепенно начинают использовать видеоигры.

Геймификация начала развиваться недавно, но уже сейчас можно сказать, что она произвела настоящую революцию. Теперь компании могут экономить на образовании сотрудников до 70%, заменяя традиционные методики онлайн-занятиями. Уже сейчас в программу обучения студентов по всему миру включен хотя бы один онлайн-предмет, а к 2019 году планируется преподавать половину материала онлайн.

Что думают обычные люди о геймификации? Стоит начать с того, что 75% молодежи — в той или иной степени геймеры. Из них 50% играют регулярно, 25% — время от времени. Это наглядное подтверждение того, что компьютерные игры по-настоящему нравятся людям. Причем настолько, что 80% опрошенных заявили, что с большей охотой занимались бы учебой, если бы она проходила в игровом формате.

Исследования показали, что люди способны запоминать только 10% от прочитанной информации и 20% — от услышанной. Если показать им картинку и дополнить её устным объяснением, то эта цифра возрастает до 30% процентов. Однако феноменальные цифры (90%) достигаются только тогда, когда люди самостоятельно выполняют задания, направленные на обучение. В этом и состоит смысл видеоигр, и именно этим можно объяснить их успех.

Но стоит заметить, что далеко не все составляющие игр можно использовать для обучения. Исследования показали, что людям не понравилось соревноваться с друзьями, дарить друг другу виртуальные подарки и напрямую участвовать в создании сюжета игры. В то же время опрошенным пришлись по вкусу концепция роста уровня с прогрессом,  очки за достижения или аналогичная им виртуальная валюта.

Современные игровые технологии на уроках английского языка содержат богатые и мощные возможности не только для обучения молодежи, но и учеников всех возрастных групп. Ведь особенность таких методик заключается в том, что участники равны между собой и в игре нет таких понятий как учитель-ученик. Причем находчивость, сообразительность и вовлеченность в процесс порой являются более важными качествами, чем познания предмета.

Разновидности игровых технологий в английском

Большинство игровых технологий основаны на коммуникативной методике обучения. Ведь наибольший эффект от процесса достигается за счет общения ведущего с участниками. Это особенно важно при работе с учениками младших классов. Перед рассмотрением основных технологий и непосредственно самих игр, следует определить, какими критериями характеризуется игра.

Итак, обучающая игра это:

— активная деятельность

— мотивация учеников без дополнительного влияния ведущего

— вовлечение индивидуальной и групповой деятельности

— развитие интеллектуальных и личностных способностей участников

— получение удовольствия от процесса

Таким образом, игровые технологии на уроке английского языка являются начальной подготовкой учеников к более сложным и продвинутым урокам. Во время игры лучше всего тренировать речевую деятельность, чтобы выработать у студентов привычку говорить на английском. Также игра создает естественную причину говорить и мыслить только на английском, что является дополнительной мотивацией.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что цель обучающей игры это:

  1. Формирование и отработка навыков Speaking и Listening.
  2. Развитие лексики и формирование базового словаря для общения.
  3. Знакомство с английским и англоязычной культурой.
  4. Преодоление языкового барьера.
  5. Гармоничное развитие лексики и личностных качеств студентов.
  6. Снятие эмоционального или интеллектуального напряжения во время обычного урока.
  7. Поддержка мотивации учащихся.

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Лексические игры

Лексические игровые технологии обучения английскому языку способствуют развитию навыков говорения, дикции и формируют базовый словарь. Данный тип игр является одним из наиболее популярных. Их особенность заключается в том, что участники формируют ситуации, приближенные к реальным и практикуют язык в естественной обстановке. Примеры игр:

— «Поле чудес». Учитель загадывает слово и говорит сколько в нем букв. Ученики задают вопросы «Is this an object or living thing? Is there letter A?» и так далее.

— Диктанты по картинкам; задания наподобие «вставить пропущенную букву или целое слово в предложение».

— Игры с картинками такие как «Ассоциативный ряд» (показывается несколько картинок с животными, и участники рассказывают, что у них общего), что делает кошка или собака (при виде картинки с животным ученик говорит «Dog barks, cat growls» и т.д.).

— «Съедобное несъедобное», «кто быстрее назовет, что изображено на картинке», «назвать цвет предметов», «Составь фоторобот».

— «Шарады» — это одна из лучших классических игр для развития английского.

— Скороговорки. Ученики разучивают скороговорки и соревнуются между собой, кто лучше и без запинок произнесет скороговорку 7 раз.

Грамматические игры

Многие игровые технологии в обучении английскому языку не ставят целью развитие грамматики, так как эту часть английского лучше учить при помощи классических методик. Тем не менее, существуют неплохие игры для развития начинающих Grammar Skills.

— Кроссворд. Обычно составляется на доске и разгадывается всеми учениками или же каждому участнику предоставляется свой кроссворд. При этом можно помогать друг другу и обмениваться советами. Благодаря кроссворду хорошо запоминается правописание английских слов.

— «The gates». Два ученика символизируют ворота, и участники задают им вопросы. Если вопрос поставлен грамматически верно, ученики говорят «The gates is open». Затем участнику дается один балл, и он может пройти дальше. При неправильно поставленном вопросе (упущенном глаголе, артикле или неправильной постановке) ученики отвечают «The gates is closed».

— «20 вопросов». Один загадывает слово, а другой должен отгадать его, задав 20 вопросов, на которые можно ответить только да или нет.

— «Chose the tense». Учитель пишет на доске ряд предложений, а ученики должны угадать, к какому времени и залогу относится каждое из них. Например, «The house had been built years ago» — Past Perfect Passive.

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Игры для развития Reading

Для дошкольников и детей начальных классов игровая технология обучения на уроках английского языка для развития reading используется не так часто. Ведь при чтении от ученика требуется внимание и концентрация, чего недостает маленьким детям.

— Composer. Учитель записывает большое слово на доске и ученики должны составить из его букв новые фразы. Это упражнение учит быстро и четко составлять звуко-буквенные соответствия.

— Мозаика. Ученикам выдается набор букв, написанных на карточках, и они собирают из них новые слова.

— Метод Глена Домана. Для этого потребуются карточки с изображением, а также карточки с эквивалентными им словами. Далее карточки перемешиваются, и ученики распределяют их в соответствии со смыслом.

— Scrable. Классическая игра, которая подойдет как взрослым, так и детям. Отлично тренирует словарь и оттачивает грамматические навыки.

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Творческие и ролевые игры

Творческая игровая технология на уроках английского языка подразумевает использование цветной одежды, масок, материалов, декораций и многого другого. Такие игры представляют собой живые сценки, диалоги и целые спектакли. Участники могут разыграть деятельность коммерческой организации, больницы, ресторана, магазина и т.д. При этом каждому ученику отдается своя роль и обязанность.

— Ярмарка. Каждый участник должен продать свои товары ведущему. Чем лучше участник опишет товар, тем больше шансов на покупку.

— «Что? Где? Когда?» Вариант культовой телепередачи можно разыграть на английском языке. Класс можно разделить на две команды, которым учитель выдает логические загадки. Главное правило – обсуждение должно вестись только на английском.

— Диалоги на основе сказок, мультфильмов и передач. Сначала классу демонстрируется небольшой фильм или передача, а затем формируются две команды. После чего участники одной команды задают вопросы участникам другой и наоборот.

Основная цель — проверка на понимание языкового материала, совершенствование лексических аспектов языка, а также создание соревновательной атмосферы, чтобы мотивировать учеников на сотрудничество между собой.

Геймификация

Геймификация — относительно новое понятие, и её потенциал до сих пор раскрыт не до конца.

Геймификация в целом — это применение методик, характерных для игр (в основном компьютерных) в не игровых процессах. Однако в образовании она имеет несколько другую специфику – использование видеоигр в учебном процессе.

Эта методика начала развиваться недавно, но уже сейчас можно сказать, что она произвела настоящую революцию. Теперь компании могут экономить на образовании сотрудников до 70%, заменяя традиционные методики онлайн-занятиями. Уже сейчас в программу обучения студентов по всему мирувключен хотя бы один онлайн-предмет, а к 2019 году планируется преподавать половину материала онлайн.

Что думают обычные люди о геймификации? Стоит начать с того, что 75% молодежи — в той или иной степени геймеры, 50% играют регулярно, 25% — время от времени. Это самое наглядное подтверждение того, что компьютерные игры по-настоящему нравятся людям. Причем настолько, что 80% опрошенных заявили, что с большей охотой занимались бы учебой, если бы она проходила в игровом формате. По большей части людей привлекает именно мотивационная составляющая игр: 60% хотели бы иметь в реальной жизни доску лидеров и систему поощрения (бейджи), а 89% занимались бы своим делом охотнее, если бы получали за каждое достижение очки.

Что собой представляют игровые технологии на уроках английского языка?

Геймификация

Но эффективен ли будет подобный подход в образовании? Да! Исследования показали, что люди способны запоминать только 10% от прочитанной информации и 20% — от услышанной. Если показать им картинку и дополнить её устным объяснением, то эта цифра возрастает до 30% процентов. Однако феноменальные цифры (90%) достигаются только тогда, когда люди самостоятельно выполняют задания, направленные на обучение. В этом и состоит смысл видеоигр, и именно этим объясняется их успех.

Стоит заметить, что далеко не все составляющие игр можно использовать для обучения. Исследования показали, что людям не понравилось соревноваться с друзьями, дарить друг другу виртуальные подарки и напрямую участвовать в создании сюжета игры. В то же время опрошенным пришлись по вкусу концепция роста уровня с прогрессом,  очки за достижения или же аналогичная им виртуальная валюта.

Слово эдьютейнмент звучит для нас пока еще непривычно. Тем не менее, это одна из самых эффективных методик обучения, широко используемая западными преподавателями.

Само слово edutainment произошло от слияния двух: education (образование) и entertainment (развлечение). Эдьютейнмент (русские ресурсы часто используют громоздкое «обучение через игру») — методика, которая дает возможность сочетать учебу и приятное времяпрепровождение. Это понятие появилось в 1948 году на студии Уолта Диснея, оно обозначило образовательный мультсериал.

Активно использовать методику начали лишь в 90-х годах с появлением знаменитой «Улицы Сезам», самого первого популярного примера эдьютейнмента.

Когда вы учите английский с помощью карточек — это эдьютейнмент, и когда играете с маленьким ребенком в «сороку-воровку» — это тоже он. С.В. Кувшинов, директор ИНОТ, определяет эдьютейнмент так: «Учебный процесс превращается в событие, активное участие, действо для студента, своеобразный «экшн»…учебный процесс должен быть событием, медиатеатром, причем не одного актера (преподавателя), – все участвуют в этой постановке. Это и есть edutainment».

Заключение

В данной статье были кратко представлены некоторые игровые методики обучения. Безусловно, за геймификацией будущее образования, однако пока что не стоит пренебрегать классической методикой, поскольку игровые технологии еще не достигли того уровня, когда можно будет положиться только на них и учить язык именно этим способом.

Оставить комментарий