Экзамен по английскому IELTS: 4 мифа об устной части

Экзамен по английскому языку

Сдать уст­ную часть IELTS намно­го про­ще, чем может пока­зать­ся. Глав­ное – верить в свои силы и чет­ко знать, что пред­став­ля­ет из себя этот экзамен.

IELTS (International English Language Testing System) – один из самых попу­ляр­ных меж­ду­на­род­ных экза­ме­нов по англий­ско­му язы­ку. Он дает воз­мож­ность эми­гри­ро­вать в Вели­ко­бри­та­нию, Австра­лию и дру­гие англо­го­во­ря­щие стра­ны (за исклю­че­ни­ем Аме­ри­ки, где нужен TOEFL).

Экза­мен состо­ит из 4 частей: Listening (ауди­ро­ва­ние), Writing (пись­мо), Speaking (раз­го­вор­ные навы­ки) и Reading (чте­ние). Мно­гие назы­ва­ют уст­ную часть (speaking) самой слож­ной, а после сда­чи утвер­жда­ют, что сдать ее было не так труд­но. Очень важ­но – не под­да­вать­ся пани­ке и не обра­щать вни­ма­ния на 4 попу­ляр­ных мифа.

Миф N1. Грамматика должна быть идеальной

Мно­гие счи­та­ют, что IELTS сда­ют толь­ко те, кто не допус­ка­ет ни еди­ной грам­ма­ти­че­ской ошиб­ки. На самом деле ситу­а­ция обсто­ит гораз­до луч­ше – никто не иде­а­лен, и соста­ви­те­ли IELTS пре­крас­но это пони­ма­ют. Экза­ме­ну­е­мых раз­де­ля­ют на 9 групп по уров­ню вла­де­ния грамматикой:

  • Груп­па 9: Вла­де­ет язы­ком на уровне носи­те­ля. Актив­но исполь­зу­ет боль­шое коли­че­ство грам­ма­ти­че­ских конструкций.
  • Груп­па 8: Боль­шая часть пред­ло­же­ний не содер­жит оши­бок. Актив­но исполь­зу­ет боль­шое коли­че­ство грам­ма­ти­че­ских конструкций.
  • Груп­па 7: В основ­ном пред­ло­же­ния не содер­жат оши­бок. Актив­но исполь­зу­ет боль­шое коли­че­ство грам­ма­ти­че­ских конструкций.
  • Груп­па 6: Мно­го оши­бок, но экза­ме­на­тор без тру­да пони­ма­ет смысл пред­ло­же­ний. Экза­ме­ну­е­мый исполь­зу­ет раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские конструкции.
  • Груп­па 5: Столь­ко оши­бок, что экза­ме­на­тор не все­гда пони­ма­ет смысл пред­ло­же­ний. Экза­ме­ну­е­мый исполь­зу­ет мало грам­ма­ти­че­ских конструкций.
  • Груп­па 4: Экза­ме­на­тор не пони­ма­ет смыс­ла боль­шин­ства пред­ло­же­ний, экза­ме­ну­е­мый исполь­зу­ет толь­ко про­стей­шие грам­ма­ти­че­ские конструкции.

Как види­те, толь­ко одна груп­па из шести «про­ход­ных» под­ра­зу­ме­ва­ет иде­аль­ное зна­ние грамматики.

Миф N2. Обязательно безукоризненное произношение

Суще­ству­ет нема­лое коли­че­ство англий­ских диа­лек­тов, кото­рые дик­ту­ют свои осо­бен­но­сти про­из­но­ше­ния. Вы не обя­за­ны под­стра­и­вать­ся ни под один из них – про­сто гово­ри­те сво­бод­но – так, как при­вык­ли. Важ­но, что­бы экза­ме­на­тор пони­мал вашу речь, все осталь­ное не прин­ци­пи­аль­но. Играй­те инто­на­ци­я­ми, улы­бай­тесь, гово­ри­те есте­ствен­но и расслабленно.

Миф N3. Нужно использовать формальные выражения

Оставь­те фор­маль­ные выра­же­ния для пись­ма, в уст­ной части нуж­но пока­зать, насколь­ко есте­ствен­но зву­чит ваша речь. Сде­лать это мож­но лишь с помо­щью сокра­ще­ний и раз­го­вор­ных фраз (вы же не хоти­те казать­ся грам­ма­ти­че­ским робо­том?). Впро­чем, сто­ит соблю­дать осто­рож­ность и не пере­хо­дить на моло­деж­ный сленг.

Миф N4. Монолог должен длиться 1–2 минуты.

Моно­лог – это вто­рая часть раз­го­вор­но­го экза­ме­на. В зада­нии ска­за­но, что он дол­жен зани­мать 1–2 мину­ты, но эти ука­за­ния не сто­ит вос­при­ни­мать бук­валь­но. Вы долж­ны гово­рить не менее 2 минут, экза­ме­на­тор сам вас оста­но­вит. Ина­че вы рис­ку­е­те поте­рять дра­го­цен­ные бал­лы за содержание.

Не жалей­те сил на под­го­тов­ку, верь­те в себя, и все получится!

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой