Эффективный бизнес в современном мире предполагает международное сотрудничество с партнерами, интернациональную коммерцию, а также работу с предпринимателями из разных государств. Соответственно, связующим звеном для таких людей является английский язык. Деловой английский считается специфичным и характеризуется узкой направленностью. Тем не менее, выучить этот бизнес-язык может практически каждый человек, который дошел до базового уровня владения английским, или окончил несложные курсы английского языка в спб.
Составляем резюме и готовимся к международному бизнесу
В англоязычной бизнес сфере наиболее популярны два типа резюме:
- Стандартное Resume
- Curriculum Vitae — более подробный вариант резюме.
Образцы документов вы можете найти в сети. Для поступления на работу в зарубежную компанию достаточно краткого Resume, с описанием ваших навыков, достижениями и опытом. Curriculum vitae может потребоваться при поступлении на должности, связанные с научно-исследовательской, творческой или преподавательской деятельностью. CV содержит данные о ваших наградах, научных публикациях, языки, ученые степени, карта путешествий и др. (в зависимости от типа работы). Итак, Resume заполняется следующим образом:
Причем обратите внимание, что вначале слово «resume» не ставится. Прежде всего, идет ваше имя, адрес и контактные данные. После этого должна стоять дата рождения, информация о семье и детях.
Довольно интересным является пункт Objective, то есть основная цель, из-за которой вы хотите получить работу. После этого можно добавить информацию об образовании в хронологическом порядке и с разделением по блокам.
Work History или Professional Experience отображает ваш предыдущий опыт работы. Все точно также как и в русском варианте: организация, должность, период работы, обязанности.
Не забывайте указать в пункте «навыки» ваш уровень владения языком и различные награды (включая спортивные).
Ведем деловую переписку на английском
В бизнес корреспонденции главное — это придерживаться основных правил и применять классические речевые обороты. К получателю следует обращаться в зависимости от того, знаете ли вы его лично или нет. Если читатель вам не знаком, тогда при переписке следует обращаться во множественном числе «Dear Sirs», а также можно применять предлог «Dear Sir or Madam». Когда вы знаете имя получателя, тогда к нему можно обращаться «Dear Mr., Mrs., Miss». При переписке с женщиной лучше использовать «Ms» (если вы не знаете ее семейного положения). Вступление может выглядеть следующим образом:
Хорошим тоном служит указание причины написания письма. Начинается это с фразы «I am writing to…», «Я пишу чтобы…». Особенностью деловой переписки является то, что в ней активно применяются модальные глаголы и условное наклонение, которые вы можете изучить, посетив курсы английского языка в спб:
Так следует описывать приложение к письму:
Завершается письмо обычно подписью, которая меняется в зависимости от того, знаете ли вы получателя. Для более личной переписки используется фраза «Искренне Ваш» или «Yours faithfully» (адресат неизвестен), а также «Yours sincerely» (известно имя получателя). Для нейтральной переписки применяется «Kind(est) regards» или «С уважением». Деловой английский широко распространен при отправке электронной почтой. Главным правилом является лаконичность. Это хорошо описывает принцип KISS — Keep It Short and Simple. Более простые и краткие письма проще и быстрее читать. Кроме того, не затягивайте с ответом. Ведь чем быстрее вы отвечаете на месседж, тем выше адресат ценит общение с вами.
Как пройти собеседование на английском?
Чтобы уверенно чувствовать себя на собеседовании, советуем посетить курсы английского языка в спб для начинающих. Тем не менее, на собеседовании очень часто задают стандартный перечень вопросов. Прием на работу в большую иностранную компанию иногда называется «breaking the ice». Первые вопросы могут быть самые стандартные:
В своих ответах соблюдайте лаконичность и емкость. Ответ может звучать как «I’m fine, thank you». Чтобы ответить на следующие вопросы, просто берите данные из вашего резюме. Про завершенные университеты рассказывайте в Past Simple. Если вы еще учитесь, тогда применяйте Present Continuous, а свое настоящее место работы указывайте в Present Perfect Continuous. Вам предстоит ответить на вопросы следующего характера:
Кроме того, можете спросить менеджера о своих будущих обязанностях и клиентах:
Телефонные переговоры
Чтобы назначить встречу, обсудить предприятие, уточнить некоторые вопросы, необходимо совершить телефонный звонок. Для этого существует список классических фраз, которые широко применяются при переговорах. В начале диалога необходимо представиться и поприветствовать собеседника:
После этого переходите к главным вопросам:
Если же собеседник не смог подойти к телефону, то используйте данные формулировки:
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой