Как изучать английский с нуля детям?

Вы реши­ли под­тя­нуть сво­е­го ребен­ка по школь­ной про­грам­ме или же при­учить его к англий­ско­му язы­ку с малых лет? Тогда вам необ­хо­ди­мо понять, как пре­по­да­вать англий­ский с нуля для детей. Если вы сами вла­де­е­те англий­ским, то ско­рее все­го про­блем с  уче­бой у вас не воз­ник­нет. Но если ваше обра­зо­ва­ние закан­чи­ва­ет­ся школь­ной про­грам­мой, тогда вам обя­за­тель­но пона­до­бит­ся неболь­шая помощь в постро­е­нии обра­зо­ва­тель­но­го процесса.

Как изучать английский с нуля детям? - 🇬🇧 Английский Язык

До сих пор ведут­ся спо­ры насчет опти­маль­но­го воз­рас­та для изу­че­ния англий­ско­го. Неко­то­рые спра­ши­ва­ют, как научить англий­ско­му язы­ку с нуля ребен­ка, если он даже рус­ский тол­ком не выучил? Но при этом неко­то­рые педа­го­ги уве­ре­ны, что язык мож­но учить даже с трех лет.

Отме­тим, что малень­ких детей луч­ше отдать в спе­ци­аль­ные язы­ко­вые ясли или нанять репе­ти­то­ра, так как при рабо­те с совсем малень­ки­ми детьми есть опре­де­лен­ная спе­ци­фи­ка. Но если вы хоти­те научить осно­вам англий­ско­го ребен­ка 5 и более лет, то с этим не долж­но воз­ник­нуть проблем.

Расставляем акценты

Расставляем акценты

Как научить­ся англий­ско­му язы­ку с нуля? Нуж­но про­сто начать гово­рить. Вы не смо­же­те изу­чать слож­ную грам­ма­ти­ку англий­ско­го с ребен­ком или даже пере­во­дить тек­сты. Гораз­до про­ще будет раз­ви­вать сле­ду­ю­щие навыки:

- Вос­при­я­тие речи на слух

- Навык обще­ния на английском

- Базо­вый сло­вар­ный запас

- Чте­ние по бук­вам и слогам

Начи­нать, конеч­но, луч­ше с самых азов, а имен­но с алфа­ви­та. Заучив алфа­вит, ребе­нок осво­ит базо­вые зву­ки и бук­вы a, x, z, j, h и дру­гие. Для алфа­ви­та луч­ше обза­ве­стись кар­точ­ка­ми или же куби­ка­ми. Это помо­жет заин­те­ре­со­вать ребен­ка и даст ему допол­ни­тель­ный сти­мул к обучению.

Когда мы изу­ча­ем англий­ский язык с нуля с детьми, то все­гда гораз­до удоб­ней исполь­зо­вать обу­ча­ю­щие пес­ни на англий­ском, мульт­филь­мы и игры. Для нача­ла луч­ше все­го будет разу­чить пес­ню ABC-song , кото­рая помо­га­ет закре­пить алфа­вит. А даль­ше мож­но осва­и­вать более слож­ные песен­ки, стиш­ки и скороговорки.

Если вы испы­ты­ва­е­те труд­но­сти с про­из­но­ше­ни­ем, тогда може­те про­сто вклю­чать видео на YouTube или же про­иг­ры­вать зара­нее запи­сан­ные уро­ки дик­то­ра. Самый про­стой спо­соб – это муль­ти­ки. Чем чаще он будет смот­реть англий­ские видео, тем быст­рее будет фор­ми­ро­вать­ся его про­из­но­ше­ние. Но при этом не нуж­но пола­гать­ся толь­ко на видео и мульт­филь­мы. Основ­ное обу­че­ние долж­ны обес­пе­чи­вать ему вы.

Словарный запас

Словарный запас

Что­бы ваше обу­че­ние англий­ско­му язы­ку с нуля про­хо­ди­ло эффек­тив­но, рано или позд­но при­дет­ся рас­ши­рять сло­вар­ный запас ребен­ка. Это мож­но делать при помо­щи цвет­ных куби­ков, кар­то­чек и дру­гих вспо­мо­га­тель­ных предметов.

Какие сло­ва сле­ду­ет разу­чи­вать пер­вы­ми? Сле­ду­ет оттал­ки­вать­ся от того, что чаще все­го при­сут­ству­ет в повсе­днев­ной обста­нов­ке ребен­ка. То есть, сна­ча­ла луч­ше изу­чить место­име­ния «I, you, we, he, she» и дру­гие. Затем сло­ва «Мама, папа, сест­ра, бабуш­ка, дедуш­ка». Даль­ше пере­хо­дить к игруш­кам, еде, одеж­де, пред­ме­там быта и т.д.

Основ­ное пра­ви­ло — ребе­нок дол­жен иметь пред­став­ле­ние и сра­зу же визу­а­ли­зи­ро­вать пред­мет, кото­рый назы­ва­ет на англий­ском. Мож­но выде­лить несколь­ко моментов:

  1. Все сло­ва луч­ше разу­чи­вать в кон­тек­сте повсе­днев­ной жиз­ни, если мы учим­ся англий­ско­му язы­ку с нуля. То есть во вре­мя обе­да назы­вай­те ябло­ко “Apple”, тарел­ку «plate» и т.д.
  2. Заучи­вай­те сло­ва, кото­рые свя­за­ны с быто­вы­ми веща­ми, с кото­ры­ми ребе­нок стал­ки­ва­ет­ся ежедневно.
  3. Сло­ва нуж­но визу­а­ли­зи­ро­вать обра­за­ми, кар­тин­ка­ми, насто­я­щи­ми предметами.
  4. Со вре­ме­нем пере­хо­ди­те к разу­чи­ва­нию не про­сто слов, а целых фраз: “We go to еру shop. You wear shoes”.

Детские сказки

Детские сказки

Когда вы отда­е­те сво­е­го ребен­ка на кур­сы англий­ско­го с нуля, пре­по­да­ва­те­ли обыч­но исполь­зу­ют одни и те же мето­ди­ки. Они про­сто раз­го­ва­ри­ва­ют с детьми, назы­ва­ют вещи англий­ски­ми сло­ва­ми, учат пес­ни, сти­хи и рас­ска­зы­ва­ют захва­ты­ва­ю­щие исто­рии на английском.

Все это необ­хо­ди­мо, что­бы вызвать инте­рес у малень­ко­го уче­ни­ка. Ведь извест­но, что детям слож­но кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние на одном деле. Поэто­му зада­ча пре­по­да­ва­те­ля направ­лять и удер­жи­вать вни­ма­ние в нуж­ном рус­ле. Отлич­ным инстру­мен­том для это­го явля­ют­ся дет­ские сказки.

Как рабо­тать со сказками:

  1. Для нача­ла выбе­ри­те одну из исто­рий на сай­те онлайн или же купи­те спе­ци­аль­ную кни­гу в мага­зине. Най­ти под­хо­дя­щие сказ­ки мож­но здесь:

www.childrenslibrary.org

www.oxfordowl.co.uk

www.storynory.com

  1. Озна­комь­тесь с про­из­ве­де­ни­ем и пере­ве­ди­те все непо­нят­ные сло­ва. Луч­ше все­го пере­ве­сти всю исто­рию цели­ком, что­бы под рукой у вас все­гда был рус­ский вари­ант текста.
  2. Начи­най­те читать про­стые пред­ло­же­ния на англий­ском, а затем его рус­ский вари­ант. Если ребен­ку будет непо­нят­но, то про­сто повто­ряй­те предложение.
  3. Пока­зы­вай­те текст и кар­тин­ки ребен­ку во вре­мя чте­ния, что­бы он мог визу­а­ли­зи­ро­вать услы­шан­ное. Так­же кар­тин­ки помо­гут доль­ше удер­жи­вать инте­рес ребенка.
  4. После чте­ния спра­ши­вай­те ребен­ка, что ему понра­ви­лось в кни­ге, дей­ству­ю­щие пер­со­на­жи, какой герой был хоро­шим, какой пло­хой и т.д.

Развивающие игры

Развивающие игры

Клас­си­че­ские игры с кар­точ­ка­ми любят прак­ти­че­ски все дети. Мож­но купить гото­вые в мага­зине, а мож­но сде­лать их вме­сте с ребен­ком, что еще боль­ше вовле­чет его в про­цесс обу­че­ния. Так­же мож­но играть в такие про­стые, но весе­лые игры, как «съе­доб­ное-несъе­доб­ное», «горо­да или сло­ва», «Сай­мон гово­рит» и другие.

Отдель­но сто­ит выде­лить пье­сы и сцен­ки. Дети очень любят играть в театр, поэто­му вы все­гда може­те разыг­ры­вать насто­я­щее пред­став­ле­ние вме­сте со сво­и­ми детьми. Это помо­жет не толь­ко закре­пить навы­ки вла­де­ния англий­ским, но и раз­вить дик­цию, хариз­му и раз­лич­ные актер­ские навыки.

https://www.youtube.com/watch?v=C6NrFzJwj_I

https://www.youtube.com/watch?v=DeLVrWa12cM

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой