Как составить эффективную программу обучения английскому для дошкольников?

Дошколь­ный воз­раст явля­ет­ся очень бла­го­при­ят­ным для изу­че­ния новых язы­ков. Поэто­му мно­гие роди­те­ли ста­ра­ют­ся научить ребен­ка англий­ско­му как мож­но рань­ше. Ведь вос­тре­бо­ван­ность дан­но­го язы­ка рас­тет с каж­дым днем.

Как составить эффективную программу обучения английскому для дошкольников? - 🇬🇧 Английский Язык

Вме­сте с этим воз­рос­ла вос­тре­бо­ван­ность на ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных педа­го­гов и репе­ти­то­ров, кото­рые мог­ли бы вести кур­сы англий­ско­го язы­ка для дошколь­ни­ков. Но учить детей может дале­ко не каж­дый. Ведь для это­го недо­ста­точ­но вла­деть осно­ва­ми язы­ка. Необ­хо­ди­мо сфор­ми­ро­вать соб­ствен­ную мето­ди­ку, а так­же при­ме­нять совре­мен­ные под­хо­ды, что­бы уче­ни­ки смог­ли запо­ми­нать мате­ри­ал и при этом полу­чать удо­воль­ствие от учебы.

Если же малыш стал­ки­ва­ет­ся с нека­че­ствен­ным пре­по­да­ва­ни­ем, то у него фор­ми­ру­ет­ся пло­хое впе­чат­ле­ние и выра­ба­ты­ва­ет­ся отвра­ще­ние к англий­ско­му. Что­бы это­го не допу­стить, мы рас­ска­жем, как долж­на выгля­деть эффек­тив­ная и инте­рес­ная про­грам­ма обу­че­ния англий­ско­му язы­ку дошкольников.

Значимость игровых элементов в обучении

В дошколь­ном пери­о­де игра явля­ет­ся основ­ным инстру­мен­том в раз­ви­тии ребен­ка. До сих пор еще нет еди­ной клас­си­фи­ка­ции обра­зо­ва­тель­ных игр. Но в основ­ном их делят на ситу­а­тив­ные, сорев­но­ва­тель­ные, спор­тив­ные, худо­же­ствен­ные, а так­же рит­мо-музы­каль­ные. Если пра­виль­но их исполь­зо­вать и сов­ме­щать, то мож­но соста­вить очень эффек­тив­ные мето­ди­ки обу­че­ния дошколь­ни­ков англий­ско­му языку.

Значимость игровых элементов в обучении

  1. Ситу­а­тив­ные.

Роле­вые игры, кото­рые моде­ли­ру­ют реаль­ную жиз­нен­ную ситу­а­цию. Это может быть поход в мага­зин, театр, обще­ние с дру­зья­ми на опре­де­лен­ную тему и т.д. В таких играх так­же очень важен эле­мент импро­ви­за­ции, что­бы дети учи­лись само­сто­я­тель­но нахо­дить отве­ты на те или иные вопро­сы, вме­сто того, что­бы повто­рять заучен­ные диалоги.

  1. Сорев­но­ва­тель­ные.

Раз­лич­ные кросс­вор­ды, вик­то­ри­ны, настоль­ные игры и все осталь­ные линг­ви­сти­че­ские зада­ния, кото­рые каса­ют­ся англий­ско­го язы­ка. Сорев­но­ва­тель­ный эле­мент сти­му­ли­ру­ет детей луч­ше изу­чать мате­ри­ал. Ведь такие малень­кие состя­за­ния толь­ко под­сте­ги­ва­ют инте­рес меж­ду детьми.

  1. Спор­тив­ные.

Ино­гда мето­ди­ка обу­че­ния англий­ско­му язы­ку дошколь­ни­ков пред­ла­га­ет учи­те­лям исполь­зо­вать игры спор­тив­ной направ­лен­но­сти. Сре­ди уче­ни­ков это могут быть игры на ско­рость или реакцию.

  1. Худо­же­ствен­ные.

Это могут быть сов­мест­ные сочи­не­ния, гра­фи­че­ские дик­тан­ты, теат­раль­ные сцен­ки, рисун­ки, сказ­ки и мно­гое дру­гое. Детям пред­ла­га­ет­ся инте­рес­ная игра худо­же­ствен­ной направ­лен­но­сти, напри­мер, корот­кая теат­раль­ная сце­на из Золуш­ки. При этом они долж­ны изу­чить текст на англий­ском и рас­пре­де­лить роли. Такие игры тес­но гра­ни­чат с худо­же­ствен­ной дея­тель­но­стью отче­го их так силь­но любят дети все­го мира.

  1. Рит­мо-музы­каль­ные.

Клас­си­че­ские хоро­во­ды, сов­мест­ные пес­но­пе­ния, тан­цы и др. Пение на англий­ском помо­га­ет выучить фоне­ти­ку язы­ка, а так­же почув­ство­вать тон­ко­сти и нюан­сы рит­ми­ки и мело­дии англий­ских песен.

Главные принципы обучения дошкольников

Главные принципы обучения дошкольников

Любое обу­че­ние дошколь­ни­ков англий­ско­му язы­ку пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние 3 основ­ных принципов:

  1. Обу­че­ние дошколь­ни­ков долж­но быть последовательным.

Если вы не зна­е­те, как учить дошколь­ни­ков англий­ско­му язы­ку, ста­рай­тесь давать мате­ри­ал после­до­ва­тель­но от само­го про­сто­го к слож­но­му. Имен­но так состав­ля­ют­ся все про­грам­мы и само­учи­те­ли по английскому.

  1. При обу­че­нии обя­за­тель­но сле­ду­ет соблю­дать естественность.

Что­бы ребе­нок не нагру­жал­ся заня­ти­я­ми и не чув­ство­вал утом­ле­ние, уро­ки сле­ду­ет про­во­дить в есте­ствен­ной обста­нов­ке: во вре­мя игры, убор­ке по дому, купа­ния и т.д. К при­ме­ру, при похо­де в мага­зин вы може­те спра­ши­вать ребен­ка, как про­из­но­сит­ся на англий­ском тот или иной продукт.

  1. Все­гда сле­ду­ет про­яв­лять настойчивость.

Дети часто отвле­ка­ют­ся на посто­рон­ние фак­то­ры и не могут кон­цен­три­ро­вать свое вни­ма­ние дли­тель­ное вре­мя. Поэто­му вы долж­ны делать пере­ры­вы в заня­ти­ях, заин­те­ре­со­вы­вать малы­ша новы­ми иде­я­ми и т.д. Бла­го­да­ря это­му, ребе­нок будет учить англий­ский с боль­шим удовольствием.

Основные методики изучения английского

Основные методики изучения английского

  1. Игро­вая.

Прак­ти­че­ски все­гда обу­че­ние дошколь­ни­ков англий­ско­му про­ис­хо­дит в игро­вой фор­ме. Это эффек­тив­ная и про­стая мето­ди­ка, кото­рая помо­га­ет раз­вить англий­ское про­из­но­ше­ние орфо­гра­фию и грам­ма­ти­ку. При этом ей мож­но зани­мать­ся даже детям от двух лет.

  1. Мето­ди­ка Зайцева.

Преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту со спе­ци­аль­ны­ми куби­ка­ми Зай­це­ва. Ее мож­но реко­мен­до­вать детям от 3‑х лет.

  1. Про­грам­ма Гле­на Домана.

Мето­ди­ка осно­ва­на на рабо­те с кар­точ­ка­ми. В сво­ей кни­ге автор опи­сы­ва­ет подроб­но, как зани­мать­ся с детьми любо­го воз­рас­та. Кар­точ­ки с кар­тин­ка­ми мож­но сде­лать самостоятельно.

  1. Про­ект­ная.

Репе­ти­тор зада­ет детям боль­шой про­ект, кото­рый вклю­ча­ет самые раз­ные виды дея­тель­но­сти. Каж­дый ребе­нок полу­ча­ет само­сто­я­тель­ную рабо­ту, кото­рую мож­но так­же выпол­нять с роди­те­ля­ми. По ито­гам все дети демон­стри­ру­ют свои успе­хи перед дру­ги­ми уче­ни­ка­ми: поют, рас­ска­зы­ва­ют сти­хи, устра­и­ва­ют театр и т.д.

  1. Сме­шан­ная.

Здесь при­ме­ня­ют­ся все спо­со­бы обу­че­ния, опи­сан­ные в преды­ду­щих мето­дах. Вы може­те вклю­чить в про­грам­му пение, теат­раль­ные поста­нов­ки, кон­кур­сы, вик­то­ри­ны и т.д. Такие кур­сы англий­ско­го для дошколь­ни­ков отли­ча­ют­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем, а поэто­му будут очень инте­рес­ны деткам.

https://www.youtube.com/watch?v=tj_3XqJDxvY

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой