Существует очень большое количество разнообразных методик обучения иностранным языкам. Большинство их них первоначально предназначались для эффективного обучения латыни и греческому. Данные методики в основном базируются на чтении и переводе текстов. Однако существуют и более эффективные системы, о которых мы поговорим далее.
«Grammar-translational method» или грамматико-переводный метод
Эта программа появилась еще в XVIII веке, но окончательно сформировалась только к середине XX столетия. До 50‑х годов метод оставался единственно доступным. Однако спустя какое-то время он не мог удовлетворить новые требования по лингвистике.
Изучение языка по этой методике подразумевает обучение грамматике и расширение словарного запаса. Поэтому, прежде всего, преподавателем выбираются определенные грамматические схемы. А уже под них подбираются тексты, фразы на английском и грамматические правила, которые впоследствии следует переводить.
Метод подвергается критике, однако он имеет свои преимущества, а именно:
- эффективное усвоение грамматики вплоть до продвинутого уровня
- метод идеально подходит для людей с развитым логическим мышлением
- интенсивное расширение словарного запаса
Однако главным недостатком является языковой барьер, который часто возникает у студентов, обучающихся по грамматико-переводному методу. Ведь человек в основном заучивает фразы на английском и впоследствии ему не хватает языковой практики.
«Silent way» или метод молчания
Относительно новая программа, сформировавшаяся в 60‑х. Его основным принципом является не навязывание преподавателем другой точки зрения. То есть обучение в большей степени опирается на навыки и способности студента.
К примеру, чтобы разобрать слово «Table» преподаватель показывает символы или цветные карточки, каждая из которых соответствует определенному звуку: красная карта – звук «T», белая — «Эй» и т.д. Шаг за шагом ученик вместе с другими студентами заучивает материал и добирается до итоговой цели.
Преимуществами методики является:
- независимость ученика от точки зрения преподавателя
- абсолютная свобода ученика для самовыражения
- хорошая языковая практика
Слабым звеном в программе является грамматика. Ученики не всегда успешно запоминают фразы на английском, а также уделяют большее внимание фонетике.
Total-physical response или метод физического реагирования
Очень интересная система обучения. Главный принцип метода: «Нельзя понять того, что ты не пропустил через себя». Студент вначале обучения молчит почти все время. За этот период он набирается знаний и навыков, а также читает английские книги. Первые 20 занятий проходят в таком режиме.
После этого ученик должен начать реагировать на английскую речь, но не словами, а своими действиями. Например, когда говорят «Please, sit down», ученик садится и т.д. И уже после этого студенту разрешается понемногу говорить на английском.
Преимущества Total-physical response:
- студент чувствует себя комфортно во время обучения
- ученикам позволяется активно общаться между собой на родном языке
- отличная теоретическая база и масса времени для ее закрепления.
Недостатком является то, что метод основан во многом на самообучении. И если какой-то ученик отстает или ему тяжело даются фразы на английском с переводом, то ему уже тяжелее переходить на следующие ступени обучения.
«Sugesto pedia» или метод погружения
Он появился в конце 70‑х. Для постижения этой методики студент должен на время стать англичанином. То есть на уроке у него другое имя, другая биография, другая жизнь. Это способствует более сильному погружению в процесс обучения.
Методику можно назвать как «искусственное погружение в языковую среду». Благодаря этому ученики преодолевают языковые барьеры, устраняют акцент и активно изучают фонетику.
«Audio-lingual method» или аудио-лингвистический метод
Это простой метод, смысл которого заключается в многократном повторении. Студент слушает предложения и фразы на английском языке от учителя и после этого старается использовать их при общении.
Коммуникативный метод
Наиболее значимая методика 70‑х годов, которая направлена на речевые способности человека. Основная цель — сделать вашу речь понятной для собеседника. Во время занятий преподаватель и ученики активно общаются и разбирают все особенности английского. В целом, современные школьные уроки английского почти полностью основаны на коммуникативном методе.
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой