Местоимения в английском языке

Местоимения в английском

Место­име­ния в англий­ском  — это то, что ста­вит­ся вме­сто име­ни суще­стви­тель­но­го. Это самая корот­кая, но одна из самых зна­чи­мых частей речи в англий­ском язы­ке. Для запо­ми­на­ния этих слов вам пона­до­бит­ся и тер­пе­ние и вре­мя. Хотя есть неко­то­рые нара­бот­ки и для этих слов.

Суще­ству­ют:

Личные местоимения (Personal pronouns)

Сре­ди лич­ных место­име­ний в англий­ском язы­ке выде­ля­ют 3 лица в един­ствен­ном и во мно­же­ствен­ном чис­ле. Давай­те про­ве­дем парал­ле­ли меж­ду наши­ми язы­ка­ми, инте­рес­ные, я вам хочу ска­зать, свя­зи начи­на­ют про­яв­лять­ся, что облег­ча­ет запо­ми­на­ние и пони­ма­ние язы­ка. Посмот­ри­те на сло­во «Я» с точ­ки зре­ния зву­ко­вой тран­скрип­ции: [йа] — вот как зву­чит это сло­во в рус­ском язы­ке. А в англий­ском «I» зву­чит точ­но так­же, толь­ко про­чи­тай­те его задом напе­ред — [ай]. Но и это не всё. Если нашу бук­ву «М» поста­вить с ног на голо­ву — полу­чит­ся «W», с кото­рой и начи­на­ет­ся сло­во «WE» — «Мы». Вот так и нахо­дят­ся сле­ды наше­го пра­язы­ка, раз­бро­сан­ные во всех язы­ках мира.

Един­ствен­ное число:

1  лицо — I [ай] (я)

2   лицо — You [йу] (ты, вы)

3  лицо — Не [хи](он) , She [ши](она), It [ит](он, она, оно)

Мно­же­ствен­ное число:

1  лицо — We [вьи] (мы)

2   лицо — You [йу] (вы)

3   лицо — They [зэй] (они)

Сло­во «YOU» — «ты, вы» зву­чит как [йу]. Ну, кто не зна­ет фра­зу «I love YOU» — «Я люб­лю ТЕБЯ». А теперь хочет­ся задать стран­ный на пер­вый взгляд вопрос: «Как обра­ща­ют­ся англи­чане друг к дру­гу: на ты или на Вы?» Чаще все­го я слы­шу ответ:» На — ты». Ну вот уж и нет. Запом­ни­те! Их веж­ли­во­сти мож­но поза­ви­до­вать. Даже если какой — то тип захо­чет вас послать (обо­звать), то он это сде­ла­ет веж­ли­во — на Вы. «YOU», в англий­ском язы­ке, соот­вет­ству­ет и един­ствен­но­му и мно­же­ствен­но­му чис­лу. Что­бы не путать­ся, при­мем для себя — сло­ва «ТЫ» в англий­ском язы­ке нет вообще.

Сло­ва «НЕ» и «SHE» отно­сят­ся толь­ко к людям. В англий­ском язы­ке отсут­ству­ет поня­тие рода. Рус­ский язык, отра­жая зага­доч­ную рус­скую душу, ожи­вил все пред­ме­ты вокруг. Попро­буй­те объ­яс­нить ино­стран­цу, поче­му наш «стол» — муж­чи­на, т.е. муж­ско­го рода, и поче­му «сте­на» — жен­щи­на, т.е. жен­ско­го рода. Мож­но дол­го гово­рить об окон­ча­ни­ях и, всё рав­но, это логи­че­ски понять почти невоз­мож­но. Они посту­пи­ли гораз­до про­ще, и все нежи­вые пред­ме­ты и живот­ные, в том чис­ле, ста­ли заме­нять место­име­ни­ем «it». Ну, дей­стви­тель­но, не бегать же за зве­рем, пыта­ясь понять, како­го он пола. Конеч­но же, если живот­ное вос­при­ни­ма­ет­ся как член семьи, и вы точ­но зна­е­те, кто перед вами, дабы не оскор­бить чув­ства хозя­и­на, то исполь­зу­е­те сло­ва «he» или «she». Это отно­сит­ся так­же и к пер­со­на­жам ска­зок. И совсем пара­док­саль­но то, что место­име­ние «it они исполь­зу­ют, когда гово­рят о ребен­ке. Они его исполь­зу­ют, когда точ­но не зна­ют его пол. Так что «baby» — это тоже «it». А вот по тра­ди­ции о ряде пред­ме­тов (напри­мер, о кораб­ле) гово­рят «she». Кста­ти сло­во «it»- необыч­ное сло­во, и вам при­дет­ся при­вы­кать к его чрез­вы­чай­ной упо­треб­ля­е­мо­сти. Мы уже гово­ри­ли о том, что оно явля­ет­ся глав­ным дей­ству­ю­щим лицом в без­лич­ных предложениях.

А теперь, как запом­нить эти сло­ва. «Не»[хи] — «он » ХИхи­ка­ет, а «она» — «She»[ши] — ШИпит. Сле­ду­ет отме­тить, что наше­му бра­ту- сла­вя­ни­ну с тру­дом дает­ся не путать «НЕ» и «SHE». На пись­ме их раз­ли­чать лег­че, чем в речи. Они так­же име­ют отли­чие в одну бук­ву, как и в рус­ском: «he» — «She», «он» — «онА». А вот поче­му мы во вре­мя раз­го­во­ра их можем путать? При­чи­на, воз­мож­но, лежит в нашей речи. Веро­ят­но, мяг­кий звук «х» для нас ассо­ци­и­ру­ет­ся с жен­ствен­но­стью. Во вся­ком слу­чае, зная вра­га в лицо — лег­че с ним бороться.

Сло­во «IT» напо­ми­на­ет по зву­ко­со­че­та­нию сло­во «этот». Сло­во «они» — «THEY» отно­сит­ся как к оду­шев­лён­ным, так и к неоду­шев­лён­ным пред­ме­там. Его мож­но свя­зать с нашим «ЭЙ» — где ОНИ?».

Видео о личных местоимениях в английском

Объектные местоимения (The objective pronouns)

Рус­ские лич­ные место­име­ния могут изме­нять­ся (я — мне, меня, мною…). В англий­ском же язы­ке каж­до­му лич­но­му место­име­нию соот­вет­ству­ет толь­ко одна допол­ни­тель­ная фор­ма. Они назы­ва­ют­ся объ­ект­ны­ми местоимениями.

I —  me [ми]                                         we — us [ас]
he — him [хим]                                you — you [йу]
she — her [хё]                                  they — them [зэм]
it — it [ит]

Эти сло­ва слу­жат в пред­ло­же­нии допол­не­ни­ем и отве­ча­ют на вопро­сы всех паде­жей, кро­ме именительного.

Напри­мер:

We see HIM. — Мы видим ЕГО.

I love HER. — Я люб­лю ЕЕ.

Give ME. — Дай МНЕ.

О запо­ми­на­нии этих слов. «mе»-»МнЕ’\ «him»-»eMy», т.е. к слову»хи» доба­ви­ли бук­ву «м», «her»-»еЁ»-»хЁ», «us»- видеть «нАС», «them»- «иМ». В общем, импро­ви­зи­руй­те. Кру­ти­те — вер­ти­те, но толь­ко запом­ни­те эти сло­ва хорошенько.

Видео об объектных местоимениях в английском языке

Притяжательные местоимения (Possessive pronouns)

Как и в рус­ском язы­ке, в англий­ском язы­ке каж­до­му лич­но­му место­име­нию соот­вет­ству­ет еще и при­тя­жа­тель­ное место­име­ние (мой, твой и т.п.), кото­рое обо­зна­ча­ет при­над­леж­ность пред­ме­та кому-то. По сво­ей функ­ции оно близ­ко к при­ла­га­тель­но­му и отве­ча­ет на вопрос: Чей?

«my»-»МАЙо», «his»- к сло­ву «he» доба­ви­ли окон­ча­ние «s», «her»- «еЁ», «our»-»АУэ где наши?», «уоиг»-»Ё твоЁ, а не моё», «their»- «ЗИэр их». Может где-то и при­тя­ну­то за уши, но это луч­ше, чем зуб­рёж­ка. Поду­май­те, может, сами что при­ду­ма­е­те. Успе­хов. Выпи­шем теперь все эти место­име­ния в колон­ку. Един­ствен­ное число

Как види­те, в чет­вер­той колон­ке появи­лось при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, толь­ко с окон­ча­ни­ем «S». Это так назы­ва­е­мый абсо­лют­ный падеж место­име­ния. Он исполь­зу­ет­ся в слу­чае, если после при­тя­жа­тель­но­го место­име­ния не сто­ит суще­стви­тель­ное, кото­рое он дол­жен опре­де­лять. Оно как буд­то объ­еди­ня­ет в себе два сло­ва. Мы в рус­ском язы­ке так­же гово­рим. Например:

It is your pen and it is MINE. — Это — твоя руч­ка, а это — МОЯ.

I take my book and YOURS. — Я возь­му мою кни­гу и ТВОЮ.

Одна из необ­хо­ди­мых задач началь­но­го эта­па — научить­ся упо­треб­лять эти сло­ва. Строй­те эле­мен­тар­ные фра­зы — в раз­го­во­ре, на бума­ге, в уме — сло­ва долж­ны улечь­ся в голове.

Видео о притяжательных местоимениях в английском языке

Возвратные местоимения (Reflexive pronouns)

тот един­ствен­ный слу­чай, где про­яв­ля­ет­ся раз­ли­чие меж­ду «ты» и «вы»: YOURSELF и YOURSELVES.

В англий­ском язы­ке в воз­врат­ных место­име­ний есть два значения:

Пер­вое - пока­зать, что субъ­ект направ­ля­ет дей­ствие на себя, т.е. рус­ский пере­вод: себя, сам, частич­ка ‑ся . Например:

I cut mySELF. — Я поре­залсСЯ (поре­зал себя).

Ann bought herSELF a new dress- Аня купи­ла СЕБЕ новое платье.

Не speaks to himSELF. - Он гово­рит САМ С СОБОЙ.

Вто­рое — доба­вить эмо­ци­о­наль­ный акцент (если это­го сло­ва не будет, то пред­ло­же­ние не поте­ря­ет смысл).

I spoke to the president himSELF. — Я гово­рил с САМИМ президентом.

Видео о возвратных местоимениях

Указательные местоимения (Demonstrative pronouns)

Видео об указательных местоимениях в английском языке

Неопределенные местоимения и их производные (Indefinite pronouns)

Урок 1 для закрепления:

  1. В кни­ге есть какие-то кар­тин­ки. В кни­ге есть кар­тин­ки? В кни­ге нет кар­ти­нок. В кни­ге нет ника­ких кар­ти­нок. 2. На дере­вьях нет листьев. Смот­ри, на дере­ве нет ника­ких листьев. На дере­ве есть какие-то листья. На дере­вьях есть листья? 3. В моем кошель­ке есть немно­го денег. В моем кошель­ке совсем нет денег. В моем кошель­ке есть какие-то день­ги? В моем кошель­ке нет денег. 4. На этой ули­це нет шко­лы. На этой ули­це нет ника­кой шко­лы. На этой ули­це есть какая-то шко­ла. На этой ули­це есть какая-то шко­ла? 5. В чаш­ке есть немно­го чая. В чаш­ке нет чая. В чаш­ке нет ника­ко­го чая. В чаш­ке есть чай?

Ключ:

  1. There are some pictures in the book. Are there any pictures in the book9There aren’t any pictures in the book. There are no pictures in the book. 2. There aren’t any leaves on the trees. Look, there are no leaves on the tree. There are some leaves on the tree Are there any leaves on the trees? 3. There is some money in my purse. There is no money in my purse. Is there any money in my purse? There isn’Umy money in my purse. 4. There isn’t any school in this street. There is no school in this street. There is some school in this street. Is there any school in this street? 5. There is some tea in the cup. There isn’t any tea in the. cup. There is no tea in the cup. Is there any tea in the cup?

Урок 2 для закрепления:

  1. Он про­сил кого-то помочь ему. Он нико­го не про­сил помочь ему. Он не про­сил кого-то помочь ему. Он про­сил кого-то помочь ему? Он всех про­сил помочь ему. 2. Она зна­ет что-то об этом? Она зна­ет что-то об этом. Она ниче­го не зна­ет об этом. Она что-то не зна­ет об этом. Она все зна­ет об этом. 3. Я видел это­го чело­ве­ка где-то. Я не видел это­го чело­ве­ка нигде. Вы виде­ли это­го чело­ве­ка где- нибудь? Я не видел это­го чело­ве­ка. Я вез­де вижу это­го человека.

Ключ:

 

  1. Не asked somebody to help him. He asked nobody to help him. He didn’t ask anybody to help him. Did he ask anybody to help him? He asked everybody to help him. 2. Does she know something about it? She knows something about it. She knows nothing about it She doesn’t know anything about it. She knows everything about it. 3.) saw this man somewhere. I saw this man nowhere. Did you see this man anywhere? I didn*t see this man anywhere. I saw this man everywhere.

Видео о местоимении в английском языке

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой