Сочинение по-английски?

Любой англо­языч­ный школь­ник или сту­дент не пона­слыш­ке зна­ет, что такое five-paragraph essay – сочи­не­ние, состо­я­щее из пяти абза­цев. Кро­ме того, для успеш­ной сда­чи экза­ме­нов по англий­ско­му язы­ку, как госу­дар­ствен­ных (ЕГЭ, ВНО), так и меж­ду­на­род­ных (TOEFL, IELTS, SAT),  вам при­дет­ся овла­деть навы­ка­ми напи­са­ния эссе на англий­ском. «Раз­де­ли­те своё сочи­не­ние на 5 абза­цев», — ска­за­но в реко­мен­да­ци­ях к ЕГЭ. Огром­ное чис­ло ста­тей и учеб­ни­ков с объ­яс­нят вам какписать эссе из пяти абза­цев, но мало кто отве­ча­ет на вопрос зачем? Поче­му имен­но пять, не четы­ре, не шесть, не семь? И вооб­ще, кто при­ду­мал делить все на абза­цы, созда­вать эти узкие рам­ки и, по выра­же­нию неко­то­рых пре­по­да­ва­те­лей, «наде­вать на сту­ден­тов сми­ри­тель­ную рубаш­ку»? На эти вопро­сы я и попы­та­юсь отве­тить в сво­ей ста­тье.

Во-пер­вых, что­бы научить­ся аргу­мен­ти­ро­вать свое мне­ние, нам необ­хо­ди­мо овла­деть опре­де­лен­ной струк­ту­рой, уметь орга­ни­зо­вы­вать свои мыс­ли. И с этой точ­ки зре­ния эссе из пяти абза­цев сле­ду­ет вос­при­ни­мать как ске­лет, а не как «сми­ри­тель­ную рубаш­ку». Как обу­че­ние игре на фор­те­пи­а­но начи­на­ет­ся с гамм – основ музы­ки, так и осво­е­ние пись­ма начи­на­ет­ся с отра­бот­ки уме­ния орга­ни­зо­вы­вать свои мыс­ли в эссе из пяти абза­цев. Ведь если мы не осво­им азы, как идти даль­ше?

Во-вто­рых, рас­смот­рев струк­ту­ру эссе (вступ­ле­ние, три абза­ца основ­ной части, заклю­че­ние), мы можем выде­лить в ней сле­ду­ю­щие нечет­ные чис­ла: 1+3+1=5. Пусть это про­зву­чит стран­но, но при постро­е­нии аргу­мен­тов имен­но нечет­ные чис­ла, осо­бен­но чис­ло 3, наи­бо­лее эффек­тив­ны. Во мно­гих поли­ти­че­ских речах, филь­мах, пье­сах мож­но заме­тить некое деле­ние на три части. Еще в древ­нем Риме пье­сы дели­лись на пять актов (это же деле­ние мы нахо­дим в пье­сах Шекс­пи­ра), где основ­ные собы­тия про­ис­хо­ди­ли в сред­них трех актах. Одна­ко, орга­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра тако­го эссе вряд ли была заим­ство­ва­на у Шекс­пи­ра или у рим­лян. Ско­рее, это струк­ту­ра «встро­е­на» в созна­ние запад­но­го чело­ве­ка.

И нако­нец, нали­чие чет­кой струк­ту­ры в сочи­не­нии, гово­рит о его серьез­но­сти. Ведь это стан­дарт­ная фор­ма орга­ни­за­ции эссе, к кото­рой чита­тель при­вык, и кото­рую ему лег­ко вос­при­ни­мать. В таком сочи­не­нии чет­ко вид­ны нача­ло, сере­ди­на, и конец (сно­ва пра­ви­ло трех!!!), а зна­чит, при­ве­ден­ные авто­ром аргу­мен­ты будет лег­че запом­нить.

Таким обра­зом, уме­ние орга­ни­зо­вы­вать свои мыс­ли в эссе из пяти абза­цев при­даст убе­ди­тель­но­сти вашим аргу­мен­там, помо­жет чита­те­лю луч­ше их запом­нить, и научит вас осно­вам пись­мен­ной рито­ри­ки. При­ме­ром напи­са­ния тако­го эссе слу­жит дан­ная ста­тья, кото­рая, наде­юсь, дала вам отве­ты не толь­ко на вопрос зачем?, но и на вопрос как?