Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют как четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.
Критерии современных образовательных технологий
Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:
- Системность.
Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;
- Концептуальность.
Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;
- Эффективность.
Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;
- Гибкость.
Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия студентов с преподавателем;
- Динамичность.
Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;
- Воспроизводимость.
Любая технология должна быть понятна, чтобы ее могли применять разные педагоги и студенты в других учебных заведениях.
Типы современных образовательных технологий.
1. Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках английского языка необходимы ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах.
2. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.
3. Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.
4. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.
5. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов.
Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода.
6. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.
7. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.
8. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.
Международные экзамены по английскому языку проходят в соответствии с современными технологиями тестирования.
9. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.
10. Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.
11. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.
12. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=pyzsNXwxAgo
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой