Современные образовательные технологии на уроках английского языка

Обра­зо­ва­тель­ная тех­но­ло­гия — это ком­плекс мето­дов, пра­вил и педа­го­ги­че­ских при­е­мов, кото­рые воз­дей­ству­ют на обу­че­ние, раз­ви­тие и вос­пи­та­ние детей школь­но­го воз­рас­та. Совре­мен­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии на уро­ках англий­ско­го язы­ка пред­став­ля­ют как чет­ко сфор­му­ли­ро­ван­ный про­цесс вза­и­мо­дей­ствия педа­го­га и уче­ни­ка, необ­хо­ди­мый для дости­же­ния опре­де­лен­ной цели.

Образовательные технологии

Критерии современных образовательных технологий

Преж­де чем выбрать тех­но­ло­гию, сле­ду­ет обо­зна­чить тре­бо­ва­ния, кото­рым она долж­на соответствовать:

  • Систем­ность.

Совре­мен­ные тех­но­ло­гии обу­че­ния англий­ско­му язы­ку долж­ны содер­жать такие при­зна­ки систе­мы, как логич­ность постро­е­ния про­цес­са, целост­ность и вза­и­мо­связь отдель­ных частей;

  • Кон­цеп­ту­аль­ность.

Любая тех­но­ло­гия обя­за­на состо­ять из науч­ной кон­цеп­ции, кото­рая содер­жит обос­но­ва­ние дости­же­ния обра­зо­ва­тель­ных целей с пси­хо­ло­ги­че­ской и соци­аль­но-педа­го­ги­че­ской стороны;

  • Эффек­тив­ность.

Тех­но­ло­гия долж­на гаран­ти­ро­вать резуль­тат, кото­рый соот­вет­ству­ет обра­зо­ва­тель­ным стандартам;

  • Гиб­кость.

Тех­но­ло­гия долж­на преду­смат­ри­вать воз­мож­ность варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от ком­фор­та и вза­и­мо­дей­ствия сту­ден­тов с преподавателем;

  • Дина­мич­ность.

Выбран­ная тех­но­ло­гия все­гда име­ет пер­спек­ти­ву даль­ней­ше­го раз­ви­тия или преобразования;

  • Вос­про­из­во­ди­мость.

Любая тех­но­ло­гия долж­на быть понят­на, что­бы ее мог­ли при­ме­нять раз­ные педа­го­ги и сту­ден­ты в дру­гих учеб­ных заведениях.

Образовательные технологии

Типы современных образовательных технологий.

1. Ком­му­ни­ка­тив­ная — пред­на­зна­че­на для фор­ми­ро­ва­ния навы­ков ком­му­ни­ка­тив­ной ком­пе­тент­но­сти. Дан­ные совре­мен­ные тех­но­ло­гии на уро­ках англий­ско­го язы­ка необ­хо­ди­мы уче­ни­кам для адап­та­ции к фор­мам и моде­лям ком­му­ни­ка­ции в совре­мен­ных культурах.

2. Диф­фе­рен­ци­ро­ван­ная тех­но­ло­гия — позна­ние пред­ме­та осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том их лич­ных инте­ре­сов, навы­ков и силь­ных сто­рон. В осно­ве раз­ви­тия потен­ци­а­ла лежит поощ­ре­ние, а так­же при­ме­не­ние диа­гно­сти­че­ских тестов.

3. Модуль­ная тех­но­ло­гия — преду­смат­ри­ва­ет, что совре­мен­ный англий­ский урок, а так­же его содер­жа­ние (авто­ном­ные моду­ли, под­раз­де­лы) инте­гри­ру­ют­ся в один общий курс.

4. Инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­тив­ные тех­но­ло­гии — преду­смат­ри­ва­ет повы­ше­ние прак­ти­че­ской направ­лен­но­сти уро­ка, а так­же уве­ли­че­ние позна­ва­тель­ной актив­но­сти путем повы­ше­ния интен­сив­но­сти само­сто­я­тель­ной рабо­ты учеников.

5. Тех­но­ло­гия при­ме­не­ние ПО — явля­ет­ся под­ви­дом ИКТ. Такие тех­но­ло­гии обу­че­ния англий­ско­му язы­ку в шко­ле эффек­тив­но допол­ня­ют про­цесс обу­че­ния пере­во­да текстов.

Дан­ная тех­но­ло­гия харак­те­ри­зу­ет­ся при­ме­не­ни­ем ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые интен­си­фи­ци­ру­ют само­сто­я­тель­ную дея­тель­ность уче­ни­ков. Это спо­соб­ству­ет раз­ви­тию навы­ков грам­ма­ти­ки, лек­си­ки и машин­но­го перевода.

6. Интер­нет-тех­но­ло­гии — откры­ва­ют раз­лич­ные воз­мож­но­сти и досту­пы для нахож­де­ния инфор­ма­ции, созда­ния отдель­ных про­ек­тов и исследований.

7. Совре­мен­ные тех­но­ло­гии в обу­че­нии англий­ско­му язы­ку на осно­ве инди­ви­ду­аль­но­го обу­че­ния — реа­ли­зу­ет лич­ност­но-ори­ен­ти­ро­ван­ный метод обу­че­ния, что учи­ты­ва­ет инте­ре­сы и осо­бен­но­сти учеников.

8. Тех­но­ло­гия тести­ро­ва­ния — осно­вы­ва­ет­ся на кон­тро­ле усво­е­ния мате­ри­а­ла уча­щи­ми­ся в пре­де­лах кур­са. Дан­ные тех­но­ло­гии обу­че­ния на уро­ках англий­ско­го язы­ка поз­во­ля­ет педа­го­гу опре­де­лить силь­ные и сла­бые сто­ро­ны уче­ни­ков, а так­же выявить недо­стат­ки в сво­ей программе.

Меж­ду­на­род­ные экза­ме­ны по англий­ско­му язы­ку про­хо­дят в соот­вет­ствии с совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми тестирования.

Технологии обучения

9. Про­ект­ная тех­но­ло­гия — харак­те­ри­зу­ет­ся созда­ни­ем моде­ли соци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду уче­ни­ка­ми. Дан­ная мето­ди­ка спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию меж­пред­мет­ных свя­зей, кото­рые улуч­ша­ют общую успе­ва­е­мость учеников.

10. Тех­но­ло­гия бази­ру­ю­ща­я­ся на сотруд­ни­че­стве — экс­плу­а­ти­ру­ет идею сов­мест­но­го обу­че­ния. При этом отдель­ная роль отво­дит­ся как лич­ной, так и кол­лек­тив­ной ответ­ствен­но­сти за дости­же­ние обо­зна­чен­ных целей.

11. Игро­вая тех­но­ло­гия — осно­вы­ва­ет­ся на рас­кры­тии потен­ци­а­ла и раз­ви­тии твор­че­ско­го мыш­ле­ния уча­щих­ся во вре­мя сов­мест­но­го рас­смот­ре­ния и реше­ния постав­лен­ных задач. К при­ме­ру, при­ме­няя попу­ляр­ную игру «Испор­чен­ный теле­фон», уче­ни­ки раз­ви­ва­ют навык после­до­ва­тель­но­го или син­хрон­но­го перевода.

12. Тех­но­ло­гия раз­ви­тия кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния — пред­на­зна­че­на для раз­ви­тия в уче­ни­ке раз­но­сто­рон­ней пер­со­ны, кото­рая может кри­ти­че­ски и с вни­ма­ни­ем отно­сить­ся к полу­чен­ной инфор­ма­ции. Дан­ная тех­но­ло­гия ста­но­вит­ся крайне акту­аль­ной при лите­ра­тур­ном пере­во­де худо­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, сти­хо­тво­ре­ний и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=pyzsNXwxAgo

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой