Типы вопросов в английском языке

На сего­дняш­ний день англий­ский язык пять типов вопро­сов име­ет в сво­ей грам­ма­ти­че­ской струк­ту­ре. Рас­смот­рим основ­ные поня­тия и обра­зо­ва­ния, кото­рые отно­сят­ся к каж­до­му типу англий­ско­го вопро­са. Так­же позна­ко­мим­ся с кон­струк­ци­ей их постро­е­ния. Сто­ит отме­тить, что очень важ­но уметь зада­вать пра­виль­но вопро­сы собе­сед­ни­ку. Англий­ский язык 5 типов вопро­сов стро­ят­ся намно­го слож­нее отно­си­тель­но рус­ско­го язы­ка. Что­бы задать пра­виль­но вопрос необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать инто­на­цию, инвер­сию, вспо­мо­га­тель­ные глаголы.

Типы вопросов

Построение вопросов в английском языке

Типы вопро­сов в англий­ском язы­ке – все­го 5. Вопро­сы зада­ют­ся к под­ле­жа­ще­му, к ска­зу­е­мо­му – к любой части предложения.

Конструкция общего вопроса

Пер­вый тип назы­ва­ет­ся общий вопрос. Кон­струк­ция обще­го вопро­са обра­зу­ет­ся при помо­щи вспо­мо­га­тель­ных гла­го­лов. Например,
Do you know the author of this book? – Ты зна­ешь авто­ра этой книги?
Will you send the letter? – Ты отпра­вишь письмо?
Are you a shop-assistant? – Ты продавец?

На общий вопрос име­ет­ся про­стой ответ – да или нет.
Are you a shop-assistant? – Ты продавец?
No, I am not – Да.
Yes, I am – Нет.
Общий вопрос мож­но создать при помо­щи модаль­ных глаголов:
Can I go there? – Могу ли я пой­ти туда?
Yes, you can – Да.
No, you can‘t — Нет.

Конструкция альтернативного и специального вопроса

Вто­рой тип – аль­тер­на­тив­ный вопрос. Он дает собе­сед­ни­ку осу­ще­ствить выбор. Узнать такой вопрос мож­но про­сто по сою­зу or

  1.  Is your sister a doctor or a teacher? She is a teacher.
    Твоя сест­ра док­тор или учи­тель? Она учитель.
  2.  Is his book black or white? It is black.
    Его кни­га чер­ная или белая. Она черная.

Спе­ци­аль­ные вопро­сы были созда­ны для речи, что­бы собрать как мож­но боль­ше полез­ной допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции для собе­сед­ни­ка. Кон­струк­ция спе­ци­аль­но­го вопро­са созда­ет­ся при помо­щи спе­ци­аль­ных вопро­си­тель­ных слов – what, who, where, how long, which и мно­гие дру­гие. Вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы так­же участ­ву­ют в постро­е­нии спе­ци­аль­но­го вопро­са, но они ста­вят­ся после спе­ци­аль­но­го вопроса.
What colour do you like? Какой цвет тебе нравится?
How long have you been there? – Как дол­го ты был там?
Where did you get this letter? – Где ты полу­чил это письмо?

Конструкция вопроса к подлежащему

Англий­ский язык типы вопро­сов таб­ли­ца помо­жет запом­нить 5 типов вопро­сов. Чет­вер­тым видом вопро­са явля­ет­ся вопрос к под­ле­жа­ще­му. Рас­смот­рим пример:
Jane came home from Europe yesterday.
Who came home from Europe yesterday?
When did Jane come from Europe? (вопрос к обстоятельству).

Конструкция разделительного вопроса

Послед­ний тип вопро­сов – раз­де­ли­тель­ные. Они необ­хо­ди­мы в речи, что­бы выра­зить пред­по­ло­же­ние или сомне­ние. В состав тако­го вопро­са вхо­дят две основ­ные части, кото­рые раз­де­ля­ют­ся запя­той. Если пер­вая часть вопро­са поло­жи­тель­ная, то крат­кая его часть будет отри­ца­тель­ная и наоборот.
Is this your copy-book, isn‘t it?
Isn‘t your car, is it?

Раз­де­ли­тель­ные вопро­сы в англий­ском язы­ке необы­чен тем, что сам вопрос фор­ми­ру­ет­ся в кон­це пред­ло­же­ния и на рус­ский язык пере­во­дит­ся: «…не так ли?» Пра­ви­ло такое: Пере­пи­ши­те (про­из­не­си­те) пред­ло­же­ние без каких-либо изме­не­ний, затем поставь­те запя­тую (на пись­ме) или сде­лай­те пау­зу (в уст­ной речи), поставь­те тот пока­за­тель вопро­са, кото­рый вы поста­ви­ли бы в общем вопро­се, добавь­те частич­ку «NOT«, а затем место­име­ние, что соот­вет­ству­ет под­ле­жа­ще­му в этом пред­ло­же­нии. Вна­ча­ле, кажет­ся тяже­ло, но вы пой­ме­те быст­ро, если буде­те внимательными:

Не is a student.

Давай­те сде­ла­ем все поэтап­но, как ска­за­но в правиле:

1. Пере­пи­ши­те пред­ло­же­ние — переписали,
2. Поставь­те запя­тую — поста­ви­ли, Не is a student,
3. Поставь­те нуж­ный пока­за­тель вопро­са, в нашем слу­чае — это «is», т.к. нахо­дит­ся в спис­ке (про­верь­те) — поставили,
Не is a student, IS
4. Добавь­те частич­ку «not» — добавили,
Не is a student, IS NOT
5.  Поставь­те место­име­ние, в этом пред­ло­же­нии — это «he» -
поставили,

Не is a student, IS NOT НЕ? — Он сту­дент, не так ли (не прав­да ли)?

Мы полу­чи­ли очень кра­си­вый, бла­го­звуч­ный вопрос. Если при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла, он все­гда будет иде­аль­ным, в про­тив­ном слу­чае вам не избе­жать ошибок.

My friends play football.

Сра­зу оце­ни­ва­ем гла­гол — его выне­сти нель­зя, он не пока­за­тель вопро­са, зна­чит, выно­сим «do», а место­име­ние у нас будет «they» так как имен­но оно заме­ня­ет сло­во­со­че­та­ние «My friends»:

My friends play football, DON’T THEY? — Мои дру­зья игра­ют в фут­бол, не так ли?

It is cold today, ISN’T IT? — Сего­дня холод­но, не правда?

She can play chess, CANT SHE? — Она уме­ет играть в шах­ма­ты, не так ли?

Dan speaks Russian, DOESN’T HE? — Дэн гово­рит на рус­ском, не так ли?

Я, наде­юсь, вам ста­ло понят­но. А теперь неболь­шое добав­ле­ние к правилу:

Если в пред­ло­же­нии уже при­сут­ству­ет отри­ца­ние, то частич­ку «not» в кон­струк­ции после запя­той в раз­де­ли­тель­ном вопро­се ста­вить не нуж­но. Будет сто­ять утвер­жде­ние, но на рус­ский мы все рав­но пере­ве­дем «…не так ли»:

She CAN’T play chess, CAN she? — Она не игра­ет в шах­ма­ты, не так ли?

Dan DOESN’T speak Russian, DOES he? — Дэн не гово­рит на рус­ском, не так ли?

I AM late, AREN’T I (=AM I NOT)? — Я опоз­дал, не прав­да ли?

Обра­ти­те вни­ма­ние на послед­нее пред­ло­же­ние. В глав­ном пред­ло­же­нии в роли под­ле­жа­ще­го высту­па­ет место­име­ние «I«, а после запя­той мы исполь­зу­ем «aren’t» или «not» сто­ит в кон­це, это тоже исклю­че­ние, нуж­но запом­нить, на вся­кий слу­чай, хотя вна­ча­ле и запо­ми­нать не сто­ит, т.к. исполь­зу­ем в речи такие пред­ло­же­ния очень редко.

Видео о построении вопросительных предложений в английском

 

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой