Как быстро и легко найти нужную информацию в тексте? Как быстро понять, о чем весь текст? Как легко ориентироваться в сложных текстах? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей статье.
Мой ответ простой – нужно знать структуру абзаца. Английский письменный язык очень структурированный. Как в устной, так и в письменной речи, выражая мысль, её нужно аргументировать. Вот и получается, что абзац состоит из главной мысли, так называемого ключевого предложения (topic sentence), и аргументов (supporting details). К аргументам можно отнести примеры, детали, факты и другие доказательства. А главная мысль или ключевое предложение, как правило, находится в самом начале абзаца. Рассмотрим пример абзаца, прочитав который, нам быстро необходимо ответить на вопрос — причиняет ли вред просмотр телепрограмм с элементами насилия? Is watching violence on television harmful?
In fact, we now know that TV violence does affect people in negative ways. Once study showed that frequent TV watchers are more fearful and suspicious of others. They try to protect themselves from the outside world with extra locks on the doors, alarm systems, guard dogs and guns. The same study also showed that heavy TV watchers are less upset about real-life violence than non-TV watchers. It seems that the constant violence they see on TV makes them less sensitive to the real thing. Another study, of a group of children, found that TV violence increases aggressive behavior. Children who watched violent shows were more willing to hurt another child in games where they were given a choice between helping or hurting. They were also more likely to select toy weapons over other kinds of playthings.
Какая главная мысль этого абзаца? Какими примерами эта мысль подтверждается в тексте? Чтобы её определить, во-первых, нужно подумать, о чем вообще весь абзац. Приведенный выше абзац говорит о насилии на телеэкране. Это общая нашего абзаца. Главная же мысль абзаца заключается в том, что телевидение оказывает негативное влияние на людей (TV violence does affect people in negative ways). То есть ответ на вопрос мы находим в первом, ключевом предложении, которое подтверждается тремя аргументами/примерами: 1) люди, которые слишком много смотрят телевизор, более подозрительны и боязливы; 2) люди, которые слишком много смотрят телевизор, не сильно огорчаются по поводу насилия в реальной жизни; 3) дети, которые смотрят насилие по телевизору, более склонны к тому, чтобы обидеть, а не помочь другому ребенку в игре.
Is watching violence on television harmful? | |
Topic sentence/ main idea of the paragraph | In fact, we now know that TV violence does affect people in negative ways. |
Supporting detail 1 | Once study showed that frequent TV watchers are more fearful and suspicious of others. They try to protect themselves from the outside world with extra locks on the doors, alarm systems, guard dogs and guns. |
Supporting detail 2 | The same study also showed that heavy TV watchers are less upset about real-life violence than non-TV watchers. It seems that the constant violence they see on TV makes them less sensitive to the real thing. |
Supporting detail 3 | Another study, of a group of children, found that TV violence increases aggressive behavior. Children who watched violent shows were more willing to hurt another child in games where they were given a choice between helping or hurting. They were also more likely to select toy weapons over other kinds of playthings. |
Итак, чтобы быстро найти информацию, просмотрите ключевые предложения всех абзацев. Так вы быстро сузите свой поиск до нужного абзаца. Далее, просматривайте аргументы. Зная структуру абзаца, гораздо легче понять, о чем весь текст. Ведь каждый абзац несет одну главную мысль.
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой