Эффективные методики обучения детей английскому языку

Обу­че­ние чему-то ново­му все­гда зани­ма­ет нема­ло вре­ме­ни. Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо выбрать эффек­тив­ную мето­ди­ку. Для детей луч­ше все­го под­хо­дит игро­вая фор­ма обу­че­ния, но сто­ит пом­нить, что каж­дый ребе­нок уни­ка­лен, и для каж­до­го нужен свой инди­ви­ду­аль­ный под­ход. Если вы пла­ни­ру­е­те при­об­щить малы­ша к изу­че­нию ино­стран­но­го язы­ка с ран­не­го воз­рас­та, тогда без сомне­ния изу­че­ние англий­ско­го язы­ка в игро­вой фор­ме вызо­вет у ребен­ка наи­боль­ший интерес.

igrovyye formy obucheniya angliyskomu yazyku

Методики обучения английскому языку

Суще­ству­ет несколь­ко попу­ляр­ных линг­ви­сти­че­ских мето­дик, раз­ра­бо­тан­ных спе­ци­аль­но с уче­том дет­ских воз­мож­но­стей. Сре­ди них — част­ные заня­тия с пре­по­да­ва­те­лем-репе­ти­то­ром, спец­груп­па или дистан­ци­он­ное обу­че­ние. Хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя метод Зай­це­ва, метод Ирмы Эска­ды. Ирма Эска­да, будучи худож­ни­ком, не вла­де­ла линг­ви­сти­че­ски­ми тех­ни­ка­ми, но при­ме­ня­ла твор­че­ский метод — с помо­щью обра­зов изу­ча­ла язык, ком­би­ни­руя запо­ми­на­ния с мел­кой мото­ри­кой. Рисо­ва­ние кар­ти­нок с одно­вре­мен­ным запо­ми­на­ни­ем сло­ва зна­чи­тель­но помо­га­ет в закреп­ле­нии ново­го зна­ния. Куби­ки Зай­це­ва на трех язы­ках (рус­ском, англий­ском и укра­ин­ском) помо­гут осво­ить чте­ние в корот­кие сро­ки. Сек­рет куби­ков не в бук­вах, а в сло­гах, кото­рые дела­ют куби­ки инстру­мен­том фоне­ти­ки. Дети учат­ся нахо­дить зву­ко­вую фор­му­лу и состав­лять сло­ва, быст­ро их запо­ми­ная. Создай­те ребен­ку так назы­ва­е­мые «язы­ко­вые усло­вия» — сре­ду, где все вокруг будет сти­му­ли­ро­вать его изу­чать английский.

Игровая методика

Это самый инте­рес­ный и увле­ка­тель­ный метод обу­че­ния детей школь­но­го и дошколь­но­го воз­рас­та. В осно­ве мето­да лежат позна­ва­тель­ные игры, в кото­рых дети явля­ют­ся актив­ны­ми участ­ни­ка­ми и раз­ви­ва­ют свои навы­ки англий­ско­го. Игры мож­но адап­ти­ро­вать для детей любо­го воз­рас­та. При этом на заня­ти­ях мож­но раз­ви­вать как чте­ние и обще­ние на англий­ском, так и грам­ма­ти­ку с орфо­гра­фи­ей. Мож­но выде­лить сле­ду­ю­щие типы обу­ча­ю­щих игр:

  • ситу­а­тив­ные игры — это клас­си­че­ские игры, в кото­рых дети при­ни­ма­ют на себя опре­де­лен­ную роль и разыг­ры­ва­ют диа­лог с учи­те­лем или меж­ду собой. В этой игре участ­ни­ки либо чита­ют гото­вые диа­ло­ги, либо же импро­ви­зи­ру­ют и при­ду­мы­ва­ют свои уни­каль­ные реплики.
  • сорев­но­ва­тель­ные игры — игры, где побеж­да­ет уче­ник, кото­рый дал самый луч­ший ответ, или же дал его пер­вым. Это может быть лото, аук­ци­о­ны, кросс­вор­ды, настоль­ные игры и т.д.
  • рит­мо-музы­каль­ные игры - игры, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние фоне­ти­ки и раз­ви­тия уст­ной англий­ской речи у детей. Обыч­но это хоро­во­ды, пение, сти­хо­тво­ре­ния и рас­ска­зы, кото­рые спо­соб­ству­ют раз­ви­тию ком­му­ни­ка­тив­ных навыков.
  • твор­че­ские игры - самые инте­рес­ные игры, суть кото­рых заклю­ча­ет­ся в раз­ви­тии навы­ков язы­ка и твор­че­ско­го талан­та ребен­ка (мини-сцен­ки, рас­крас­ки, гра­фи­че­ские дик­тан­ты, игра в риф­му, сов­мест­ное сочи­не­ние рас­ска­зов на англий­ском и т.д.).

Методика Глена Домана

angliyskiy yazyk v igrovoy forme besplatno

Изу­че­ние англий­ско­го язы­ка для детей в игро­вой фор­ме мож­но про­во­дить по мето­ду Гле­на Дома­на. Дан­ная про­грам­ма раз­ра­бо­та­на для детей от 6 меся­цев. Так­же допус­ка­ет­ся исполь­зо­вать этот метод и при обу­че­нии школь­ни­ков сред­них клас­сов. Суть спо­со­ба заклю­ча­ет­ся в клас­си­че­ской рабо­те с кар­точ­ка­ми. Ребен­ку демон­стри­ру­ют­ся изоб­ра­же­ния на кар­точ­ке и озву­чи­ва­ет­ся соот­вет­ству­ю­щее англий­ское сло­во. Бла­го­да­ря это­му задей­ство­ва­на зри­тель­ная и слу­хо­вая память ребен­ка. Осо­бен­но­стью мето­да явля­ет­ся то, что каж­дое заня­тие длит­ся не более 1 мину­ты. Повто­рять урок мож­но по несколь­ко десят­ков раз в день.  https://www.youtube.com/watch?v=FExva8sAOOc

Коммуникативная методика

Акцент дела­ет­ся на раз­ви­тие ком­му­ни­ка­тив­ных навы­ков: обще­ние, чте­ние, слу­ша­ние речи и фоне­ти­ка. При­ме­ня­ют­ся самые раз­ные допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы — видео и аудио­фай­лы, учеб­ни­ки, кар­тин­ки и т.д. Дан­ная мето­ди­ка под­хо­дит для уче­ни­ков сред­них классов.

Методика Н. Зайцева

Раз­ра­бо­та­на для детей от 5 лет. Такие совре­мен­ные игро­вые мето­ди­ки обу­че­ния англий­ско­му язы­ку преду­смат­ри­ва­ют рабо­ту с куби­ка­ми. На каж­дом куби­ке напе­ча­та­ны сло­ги. Зада­чей явля­ет­ся соста­вить англий­ское сло­во и про­чи­тать его. Все куби­ки име­ют яркие и кра­си­вые цве­та, что дела­ет про­цесс обу­че­ния очень весе­лым и инте­рес­ным. Куби­ки состав­ле­ны на осно­ве иссле­до­ва­ний Нико­лая Зай­це­ва. Спу­стя пару заня­тий взрос­лые и дети начи­на­ют читать и пони­мать самые исполь­зу­е­мые фра­зы на англий­ском. Если вы хоти­те учить англий­ский в игро­вой фор­ме по мето­ду Зай­це­ва, тогда это будет эффек­тив­ное и полез­ное вре­мя­про­вож­де­ние с ребен­ком. https://www.youtube.com/watch?v=BcQZPjRWlTs

Проектная методика

Дан­ные уро­ки англий­ско­го в игро­вой фор­ме отлич­но подой­дут для малы­шей 4–5 лет. Основ­ную роль выпол­ня­ет педа­гог, кото­рый выби­ра­ет тему и уде­ля­ет ей несколь­ко уро­ков. На заня­ти­ях пред­ла­га­ют­ся раз­лич­ные виды дея­тель­но­сти, направ­лен­ные на раз­ви­тие англий­ско­го язы­ка и углуб­лен­ное изу­че­ние основ­ной темы. Детям выда­ет­ся домаш­няя рабо­та по окон­ча­нию уро­ков. В кон­це каж­дый уче­ник под­го­тав­ли­ва­ет мас­штаб­ные твор­че­ские рабо­ты на отдель­но задан­ную тему. igrovaya forma obucheniya angliyskomu yazyku

Обучение через видео

Здесь обу­че­ние англий­ско­му про­хо­дит при помо­щи видео­уро­ков. Роди­те­ли вме­сте с ребен­ком про­смат­ри­ва­ют доку­мен­таль­ные филь­мы, видео­уро­ки для детей и про­чие мате­ри­а­лы, а так­же свое­вре­мен­но объ­яс­ня­ют ребен­ку мате­ри­ал и актив­но спо­соб­ству­ют усво­е­нию мате­ри­а­ла. Этот метод явля­ет­ся самым про­стым и под­хо­дит для уче­ни­ков любо­го возраста.

Смешанная методика

Ком­би­ни­ро­ван­ная мето­ди­ка, вклю­ча­ю­щая видео­ма­те­ри­а­лы, обу­че­ние в игро­вой фор­ме, позна­ва­тель­ные игры, сцен­ки, диа­ло­ги, рабо­ту с кар­точ­ка­ми и т.д. Глав­ная цель — вызвать инте­рес к англий­ско­му язы­ку у ребен­ка. Несо­мнен­ным пре­иму­ще­ством про­грам­мы мож­но назвать раз­но­об­ра­зие. Вам и ваше­му ребен­ку нико­гда не при­дет­ся ску­чать, если вы исполь­зу­е­те на каж­дом уро­ке раз­ные мате­ри­а­лы и посто­ян­но совер­шен­ству­е­те обра­зо­ва­тель­ный процесс.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой