Выучить английский — побыстрее, подешевле, поудобней и с меньшими затратами времени — становится все более актуальной темой. У каждого учителя свой метод, а у учащихся свои запросы. Подобные темы я уже затрагивала в некоторых статьях. В частности, обращала внимание читателей на то, что пассивное прослушивание англоязычных записей не научит вас бегло говорить, именно поэтому я отдельно рассматривала эффективность подкастов и давала рекомендации по работе с ними.
На своем собственном опыте изучения иностранного языка и преподавания я рассказала, почему выучить 100 слов за 10 минут нереально, почему для изучения языка все-таки нужен преподаватель, желательно хороший, как оценить эффективность занятий языком, распланировать свою самостоятельную работу и найти время на уроки. Сегодня мне хотелось бы рассказать о пяти основных форматах изучения языка, их расценках и эффективности. Безусловно, мой список можно дополнить и расширить, но пока что вот основные пять:
- Занятия в группе: Такой вариант наиболее распространенный и приемлемый по цене. Должна заметить, что во многом динамика работы в группе зависит от преподавателя. Читать и переводить научит Вас читать и переводить, но не говорить. Хотя, возможно, Вы преследуете именно такую цель. Эффективность работы в группе зависит и от настроя учащихся. Я много работала в группах и могу сказать, что если в группе все из урока в урок выполняют задания и постоянно посещают занятия, то Вы останетесь довольны. Если это группа “лодырей и тунеядцев” (такие тоже бывают) или очень занятых людей, то в такой группе Вы вряд ли научитесь чему-нибудь. Положительный опыт также зависит от цели: группа по подготовке к международному экзамену будет более целеустремленной, хотя если в этой группе только два-три человека, то лучше поискать курсы посолидней или заняться частными уроками.
- Частные уроки с русскоязычным учителем: Такие занятия принесут результат только в том случае, если Вы работаете с опытным преподавателем. Поинтересуйтесь у учащихся, насколько эффективны методы этого учителя. Если Вам скажут: “Да, очень. Мы уже на третьем уровне”, — то Вам лучше поискать кого-то другого. Эффективность работы репетитора не зависит от того, на какой “уровень учебника” перешел ученик и сколько слов он выучил. Эффективность проверяется очень просто — достиг ли учащийся своей цели. Если он хотел научиться говорить, может ли он говорить, спустя 6–8 месяцев или после года занятий? Русскоязычный преподаватель может объяснить различие в произношении, грамматике и т.п., но если он не может научить Вас говорить, то тогда нужно искать кого-то другого… Или начать книгу четвертого уровня.
- Частные уроки с англоязычным преподавателем: Такие занятия могут быть эффективными, только если Вы работаете с профессионалом и если Вы время от времени возвращаетесь к русскоязычному преподавателю для “работы над ошибками”. Признаюсь, что сейчас очень много популярных курсов английского языка и клубов, преимущественно бесплатных, которые ведут “американцы” — представители различных профессий. Занятия с ними будут эффективными только под руководством методиста. У меня был опыт проведения так называемых “бинарных” уроков в группе с носителем языка. В таких случаях результаты были потрясающими. С другой стороны, если носитель языка отказывается от работы под руководством методиста, эффективность резко снижается.
- Пассивные занятия на обучающих сайтах: Сейчас огромное количество сайтов и блогов пытаются Вам доказать, что они могут Вас чему-то научить без преподавателя. В то время как такое обучение чаще всего бесплатное (или с минимальными платежами) и требует минимум затрат на учебники и т.п., результаты такого обучения вполне соизмеримы с тем, что Вы вкладываете. Онлайн-платформы — прекрасная возможность, сделав перерыв в работе с учителем, поддерживать знания английского языка. Но если платформа не предлагает личные уроки с преподавателем, то ошибки, которые Вы допускаете, становятся привычкой, которую исправить с годами становится все сложнее.
- Видео-клубы английского языка: чаще всего проводятся носителями языка или студентами, которым предложили небольшое вознаграждение за непыльную работу. Видео-клубы могут принести пользу человеку, который уже владеет языком, так как он сможет разобраться в интересующих его вопросах и в некоторых случаях самостоятельно найти ответы на вопросы. Есть расхожее мнение, что просмотр фильма помогает изучению английского языка. Правильный ответ — и да, и нет. Помогает, если фильм смотрят дробно, по маленьким отрывкам, перед отрывком необходимо разработать обучающий материал, отработать слова и выражения (конечно бесплатно за такую работу возьмутся не все). Нет, если фильм смотрят так, как его обычно смотрят в клубах: полчаса просмотр и потом долгая дискуссия на тему. Что человек вынесет после такого “общения”? Гораздо полезнее посмотреть 3‑х минутный ролик 10 раз, чем 30-ти минутный отрывок 1 раз.
Нашли ошибку?
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой