9 распространенных ошибок в грамматике.

 Зна­ли, что часто, обща­ясь на англий­ском, мы дела­ем ошиб­ки, кото­рых с лёг­ко­стью мог­ли бы избе­жать. Забав­ная ситу­а­ция: вы хоте­ли ска­зать, что вам скуч­но, но вме­сто “I am bored” (Мне скуч­но) ска­за­ли “I am boring” (Я скуч­ный), вызвав улыб­ки и недо­уме­ние. Или пута­е­те при­тя­жа­тель­ное место­име­ние с про­стым сокра­ще­ни­ем. Такие слу­чаи – не ред­кость, и что­бы стал­ки­вать­ся с ними как мож­но реже,разберемся в неко­то­рых момен­тах англий­ской грамматики.

9 распространенных ошибок в грамматике. - 🇬🇧 Английский Язык

Раз­бе­ри­тесь в тон­ко­стях языка.

1.Некоторые сло­ва настоль­ко похо­жи, что быва­ет слож­но объ­яс­нить раз­ли­чие в их употреблении.Например, excited и exciting. Оба сло­ва –при­ла­га­тель­ные, так в чём же раз­ни­ца? На самом деле, еxciting – то, что вызы­ва­ет вол­не­ние, а excited – тот, кто это вол­не­ние чувствует.

Так же сло­ва relaxed-relaxing,  interested-interesting, bored-boring.

This book is exciting! It makes me excited!

The film is very relaxing. I feel relaxed.

2.Также часто вызы­ва­ют затруд­не­ния три гла­го­ла с раз­ны­ми оттен­ка­ми одно­го зна­че­ния: see,look, watch. See – видеть то, что в поле зрения.

“I see this woman every day, because we are working at the same time.”

“Where are you? I can’t see you!”

Look –про­цесс целе­на­прав­лен­ный.  Поста­рай­тесь повер­нуть голо­ву в сто­ро­ну объ­ек­та или, воз­мож­но, подой­ти бли­же. Часто мы при­вле­ка­ем вни­ма­ние собе­сед­ни­ка к чему-то гла­го­лом look.

“Wow, look at that girl’s hat!”

“Is that a hat? I thought it was an animal.”

“We’re lost again. Let’s look at the map.”

Напри­мер,  вы поте­ря­ли  вещь, кото­рую не види­те, но она вам нуж­на, вы ска­же­те: “ I don’t see my keys anywhere! Please help me look for them”Watch – самый «дли­тель­ный» гла­гол. Вы скон­цен­три­ро­ва­ны на про­смот­ре. Напри­мер, смот­ри­те фильм,присматриваете за игра­ю­щи­ми детьми, наблю­да­е­те за вол­на­ми на море.

“Can you watch Billy for me when I go shopping?”

“Okay. He’s watching a movie right now.”

3.С пред­ло­га­ми тоже не всё так просто.Предлоги  by и until обо­зна­ча­ют про­цесс, кото­рый закан­чи­ва­ет­ся к  точ­но­му момен­ту. Но раз­ни­ца всё-таки есть и она существенна. 

Until опи­сы­ва­ет насколь­ко дли­те­лен про­цесс, какой пери­од вре­ме­ни он занимает.

“I will be on vacation until Friday.”

“Lucky you! I will wait until you get back.”

“The new movie won’t be released until January.”

By –пред­лог для дед­лай­на (послед­ний срок).  Если что-то долж­но закон­чить­ся к точ­но­му момен­ту, и не поз­же, исполь­зуй­те by.“I need your report on my desk by Friday.”

“We need to get to the airport by one o’clock.”

Сло­ва, в кото­рых дела­ют ошиб­ки даже носители.

 4. It’s и its

Эти сло­ва  име­ют раз­ное зна­че­ние, но их часто пута­ют из-за созвуч­но­сти.»  It’s» — сокра­ще­ние от «it is» или «it has», «its» — при­тя­жа­тель­ное местоимение,обозначающее при­над­леж­ность объ­ек­та кому-либо. Если сомне­ва­е­тесь, что имен­но  упо­тре­бить, под­ставь­те вме­сто сокра­ще­ния «it is» или «it has», и все вста­нет на свои места.

It’s always rainy outside, I hate it!

I think my cat loves its new food.

 5. Your и you’re

«Your» —при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а » you’re» — сокра­ще­ние от «you are». Не оши­бить­ся здесь помо­жет то же  правило:подставляйте пол­ную фор­му «you are» вме­сто сокра­ще­ния и смот­ри­те, под­хо­дит ли она по смыслу.

You’re such a great person! Will you share your food with me?

Can you make your own example?

 6. There, their и they’re

Один из    рас­про­стра­нен­ных видов, осно­ван­ных на созву­чии оши­бок в грам­ма­ти­ке англий­ско­го языка.

«They’re» — сокра­ще­ние от «they are», «their» — при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а «there» — ука­за­тель­ное наре­чие, обо­зна­ча­ю­щее место.

There was an ice-cream in the kitchen. I thought it was mine.

Why are you hanging out with them? They’re so nasty!

My rats are stupid. I’m not sure they can find their own tails.

7. Me и I

В тео­рии раз­ни­ца меж­ду эти­ми место­име­ни­я­ми оче­вид­на, одна­ко на прак­ти­ке, когда дело дохо­дит до слож­ных рас­про­стра­нен­ных пред­ло­же­ний, люди  пута­ют их

Can you share the result with Mike and I? — неправильно

Can you share the result with Mike and me? — правильно

Избе­жать этой ошиб­ки про­сто: мыс­лен­но убе­ри­те все, что сто­ит меж­ду «I» и той частью пред­ло­же­ния, с кото­рой его нуж­но согла­со­вать. Если убрать «Mike and» в дан­ном при­ме­ре, то пра­виль­ная фор­ма место­име­ния «I» будет очевидна.

8. In to и into

У носи­те­лей язы­ка часто воз­ни­ка­ют труд­но­сти с эти­ми сло­ва­ми.»  «Into» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния, а при раз­дель­ном напи­са­нии «in» и «to» отно­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния. «To» исполь­зу­ет­ся с инфи­ни­ти­вом, а «in» может отно­сить­ся к гла­го­лу.  Быва­ют ситу­а­ции, когда они про­сто ока­зы­ва­ют­ся рядом.

Увы,грамматика англий­ско­го язы­ка не может дать дей­ствен­но­го спо­со­ба борь­бы с этой неопре­де­лен­но­стью. Если вы не уве­ре­ны в напи­са­нии, то мыс­лен­но про­ве­ди­те ана­лиз пред­ло­же­ния и пой­ми­те, не отно­сят­ся ли «in» и «to» к дру­гим его чле­нам. В слу­ча­ях, когда и это не помог­ло, про­ана­ли­зи­руй­те, не обо­зна­ча­ет ли в нем «into»направление движения.

Jane jumped into the lake with laugh.

Can you call in to a meeting?

9. Than и then

«Than» (чем)используется в срав­не­ни­ях, а «then» обо­зна­ча­ет рас­по­ло­же­ние собы­тий во вре­ме­ни отно­си­тель­но друг дру­га (в зна­че­нии «потом», «после»). На этот слу­чай в  грам­ма­ти­ке англий­ско­го язы­ка нет«правила-выручалочки», это нуж­но про­сто запомнить.

My milk shake was better than yours.

We made «Margarita» and then drank

Закреп­ляй­те разо­бран­ный материал.Теперь, когда мы  позна­ко­ми­лись с эти­ми грам­ма­ти­че­ски­ми тон­ко­стя­ми, попро­бу­ем  исполь­зо­ва­ние закре­пить. Вот полез­ные Интернет-ресурсы:

9 распространенных ошибок в грамматике.
The word english and focused businessman pointing with his finger against blue background with vignette

Edufind ‑сайт рас­по­ла­га­ет  базой грам­ма­ти­че­ских упраж­не­ний, раз­де­лён­ных по тема­ти­че­ским блокам.

GrammarGirl — здесь собра­ны видео уро­ки, опи­сы­ва­ю­щих грам­ма­ти­ку в увле­ка­тель­ном формате

Луч­ший спо­соб закре­пить грам­ма­ти­ку – исполь­зо­вать новые пра­ви­ла как мож­но чаще. Если вы толь­ко что разо­бра­ли тему, исполь­зуй­те эти зна­ния на прак­ти­ке в уст­ном и пись­мен­ном общении.

Помни­те, что учить грам­ма­ти­ку наско­ком не сто­ит. Если вы чув­ствуй­те, что уста­ли, отдох­ни­те и вер­ни­тесь к изу­че­нию язы­ка поз­же, с новы­ми сила­ми. Выбе­ри­те, какие спо­со­бы обу­че­ния для вас удоб­нее и при­ят­нее, не обя­за­тель­но зани­мать­ся толь­ко по учеб­ни­кам: смот­ри­те филь­мы, играй­те в онлайн — игры, задей­ствуй­те то, что вам нравится.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой