Игровое обучение (или эдьютейнмент) набирает популярность. Оно давно доказало свою эффективность на практике, но внимание ученых обратило на себя несколько позже. Научные исследования подтвердили — эдьютейнмент работает, причем с такой эффективностью, которая не может сравниться с традиционными методиками. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой — ученикам нравится получать новые знания, а информация усваивается значительно лучше. Неужели все действительно так? Каким образом достигается этот эффект? Вы наверняка слышали об эндорфине, его называют «гормоном счастья». Он продуцируется в ответ на стрессовые ситуации (любая новая нагрузка воспринимается именно так), уменьшая боль и вызывая приятные эмоции, вплоть до эйфории. Для того, чтобы начали вырабатываться эндорфины, важно, чтобы нагрузка стала для вас вызовом, чем-то новым и непривычным. Игра задействует максимальное количество каналов восприятия информации. Яркие движущиеся объекты воздействуют на зрение, звуки — на слух, а необходимость принимать участие в процессе — на моторику. Знания, полученные таким образом эффективно откладываются в долгосрочной памяти. Исследования подтвердили: знания, полученные в игровой форме, усваиваются в разы лучше. В памяти откладывается до 90% информации, а после чтения, например, остается лишь 20%. Долгое время считалось, что игры только для детей. Даже первые исследования эффективности геймификации проводились именно на младшей возрастной группе — даже не предполагалось, насколько хорошо она может повлиять и на взрослых. Действительно, образовательные игры могут увлечь каждого, от мала до велика — механизмы, которые они используют, универсальны. И даже самые скучные упражнения могут стать увлекательными с играми. Мозг не любит рутину – мы рассказывали об этом подробно в статье «Фитнес для мозга». Вот здесь и приходит на помощь игровой метод, который мы используем в Voxmate. Интерактивные игры задействуют максимальное количество каналов восприятия информации: зрение, слух и моторику. Кроме того, они специально спроектированы так, чтобы пользователь постоянно получал что-то новое – следующий уровень, очередное достижение. Благодаря этому выработка эндорфина не снижается при регулярных занятиях. Именно этим объясняется любовь учеников к эдьютейнменту и значительное улучшение их мотивации. Стоит заметить, что эндорфин является нейромедиатором – веществом, с помощью которого клетки мозга обмениваются информацией. Если его много, то человек начинает быстрее думать, эффективнее решать сложные задачи и лучше запоминать. Исследования показали, что при игровом обучении гораздо больше информации откладывается в долгосрочной памяти, там остается до 90% процентов изученного материала, в то время как после чтения книги — лишь 20%. Выработка эндорфина во время игры во многом объясняет успех эдьютейнмента.
Если вы нашли ошибку или другую проблему, мы будем благодарны за ваше сообщение!
Есть несколько различных вариантов, как это сделать:
- Выделите текст с ошибкой, нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER, в открывшемся окне опишите проблему и отправьте нам!
- Напишите в комментариях ниже о найденной проблеме
- Воспользуйтесь контакт формой