Английский язык для детей. Плюсы раннего обучения

английский язык для детей

Сто­ит ли начи­нать изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка в ран­нем воз­расте и какие пре­иму­ще­ства в обу­че­нии у малы­шей? Раз­би­ра­ем­ся в осо­бен­но­стях англий­ско­го для детей. 

Развитие мозга. Сенситивный период

Так назы­ва­е­мые окна воз­мож­но­стей или сен­си­тив­ные пери­о­ды – вре­мя наи­бо­лее про­дук­тив­но­го раз­ви­тия опре­де­лен­ных навы­ков у малы­ша. Сен­си­тив­ный пери­од раз­ви­тия речи начи­на­ет­ся с рож­де­ния и длит­ся при­мер­но до 6 лет. В это вре­мя ребе­нок актив­но учит­ся род­но­му язы­ку, и у него есть обострен­ная спо­соб­ность к изу­че­нию и воз­мож­но­сти сво­бод­но гово­рить на дру­гих язы­ках. Овла­де­вая сло­ва­ми и струк­ту­ра­ми дру­гих язы­ков, ребе­нок боль­ше узна­ет о сво­ем язы­ке, а его сло­вар­ный запас увеличивается.

2,5 года – сен­си­тив­ный пери­од обу­че­ния гово­ре­нию, 3,5–4, 5 года – нача­ло для обу­че­ния пись­му. В 4,5–6 лет лег­ко и с удо­воль­стви­ем дает­ся обу­че­ние чтению.

Отсутствие шаблонов и предубеждений

При­выч­ные для взрос­ло­го поня­тия «лег­ко» и «труд­но» – резуль­тат при­ня­тых норм и лич­но­го опы­та. Малыш  сво­бо­ден от них, у него нет таких одно­знач­ных пред­став­ле­ний,  для него все ново оди­на­ко­во: и англий­ский и китай­ский язы­ки, и клас­си­че­ская музы­ка и дет­ские песен­ки. Поэто­му он открыт к обу­че­нию все­му, и не име­ет предубеж­де­ний, кото­рые могут отри­ца­тель­но повли­ять на про­цесс обучения.

Так­же у ребен­ка отсут­ству­ют нега­тив­ные ассо­ци­а­ции со сло­вом “учить­ся”, и в ваших силах сде­лать так, что­бы про­цесс обу­че­ния про­хо­дил инте­рес­но и радост­но. Ведь самых боль­ших успе­хов мож­но добить­ся, делая что-то с удовольствием.

Дет­ские пси­хо­ло­ги, иссле­до­вав­шие обра­зо­ва­ние поня­тий  «хоро­шо» и «пло­хо»  в пони­ма­нии ребен­ка, выяс­ни­ли, что «хоро­шо» для детей – это то, что инте­рес­но и увле­ка­тель­но. Инте­рес­ное дети счи­та­ют пра­виль­ным, а неин­те­рес­ное — непра­виль­ным. Поэто­му малыш часто отка­зы­ва­ет­ся идти кушать или спать, ведь его отвле­ка­ют от игр. Англий­ский тоже может стать инте­рес­ной игрой, и изу­че­ние язы­ка ста­нет радост­ным и есте­ствен­ным, ведь для ребен­ка игра – это при­выч­ный и увле­ка­тель­ный спо­соб позна­ния мира.

Ошибки не важны

Дети не бес­по­ко­ят­ся об ошиб­ках. В преды­ду­щих постах, мы уже гово­ри­ли о том, что это так­же замет­но уско­ря­ет эффек­тив­ность заня­тий и дости­же­ние сво­бод­но­го обще­ния. Малы­ши сра­зу про­бу­ют, для них это еще один новый опыт, и им инте­ре­сен ответ, кото­рый они полу­чат от дру­гих уче­ни­ков или взрос­лых, когда при­ме­нят полу­чен­ные знания.

Отсутствие акцента

Боль­шин­ство детей, кото­рые нача­ли изу­че­ние англий­ско­го в ран­нем  воз­расте, не име­ют про­блем с акцен­том, гово­ря на дру­гом язы­ке. Иссле­до­ва­ния коман­ды уни­вер­си­те­та Вашинг­то­на, направ­лен­ные на вос­при­я­тие речи в дет­стве под­твер­ди­ли,  что, когда мы ста­но­вим­ся стар­ше, нам слож­ней осва­и­вать аутен­тич­ное про­из­но­ше­ние. Англий­ский язык для детей ран­не­го воз­рас­та – пре­крас­ная воз­мож­ность пода­рить ребен­ку акцент носи­те­ля языка.

Восприятие мира и развитие эмпатии

Бла­го­да­ря ран­не­му обу­че­нию, дети вос­при­ни­ма­ют  факт билинг­виз­ма и муль­ти­линг­виз­ма как нор­му. Гово­ре­ние более чем на одном язы­ке не вос­при­ни­ма­ет­ся ими как что-то экс­тра­ор­ди­нар­ное. Это про­сто эле­мент при­над­леж­но­сти к гло­баль­но­му сообществу.

Когда дети зна­ко­мят­ся с язы­ка­ми и куль­ту­ра­ми в юном воз­расте с помо­щью книг, видео, песен и игр, они чув­ству­ют себя ком­форт­но, когда рас­тут в мире, где язы­ки и куль­ту­ры пере­пле­та­ют­ся посто­ян­но. Их миро­вос­при­я­тие более широ­кое и мно­го­гран­ное. А еще про­ве­дя иссле­до­ва­ние в груп­пе детей 4–6 лет, уче­ные обна­ру­жи­ли, что обу­че­ние дру­го­му язы­ку зна­чи­тель­но спо­соб­ству­ет раз­ви­тию эмпатии.

Но помни­те что, хотя в ран­нем дет­стве выучить дру­гой язык гораз­до про­ще, в любом воз­расте изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка при­но­сит несо­мнен­ную поль­зу и вели­ко­леп­но раз­ви­ва­ет мозг.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой