Геймификация в помощь обучению

Геймификация в помощь обучению - 🇬🇧 Английский Язык

Гей­ми­фи­ка­ция — отно­си­тель­но новое поня­тие и её потен­ци­ал до сих пор рас­крыт не до конца.

Гей­ми­фи­ка­ция в целом — это при­ме­не­ние мето­дик, харак­тер­ных для игр (в основ­ном ком­пью­тер­ных) в не игро­вых про­цес­сах. Одна­ко в обра­зо­ва­нии она име­ет несколь­ко дру­гую спе­ци­фи­ку – исполь­зо­ва­ние видео­игр в учеб­ном процессе.

Эта мето­ди­ка нача­ла раз­ви­вать­ся недав­но, но уже сей­час мож­но ска­зать, что она про­из­ве­ла насто­я­щую рево­лю­цию. Теперь ком­па­нии могут эко­но­мить на обра­зо­ва­нии сотруд­ни­ков до 70%, заме­няя тра­ди­ци­он­ные мето­ди­ки онлайн-заня­ти­я­ми. Уже сей­час в про­грам­му обу­че­ния сту­ден­тов по все­му миру вклю­чен хотя бы один онлайн-пред­мет, а к 2019 году пла­ни­ру­ет­ся пре­по­да­вать поло­ви­ну мате­ри­а­ла онлайн.

Что дума­ют обыч­ные люди о гей­ми­фи­ка­ции? Сто­ит начать с того, что 75% моло­де­жи — в той или иной сте­пе­ни гей­ме­ры, 50% игра­ют регу­ляр­но, 25% — вре­мя от вре­ме­ни. Это самое нагляд­ное под­твер­жде­ние того, что ком­пью­тер­ные игры по-насто­я­ще­му нра­вят­ся людям. При­чем настоль­ко, что 80% опро­шен­ных заяви­ли, что с боль­шей охо­той зани­ма­лись бы уче­бой, если бы она про­хо­ди­ла в игро­вом фор­ма­те. По боль­шей части людей при­вле­ка­ет имен­но моти­ва­ци­он­ная состав­ля­ю­щая игр: 60% хоте­ли бы иметь в реаль­ной жиз­ни дос­ку лиде­ров и систе­му поощ­ре­ния (бей­джи), а 89% зани­ма­лись бы сво­им делом охот­нее, если бы полу­ча­ли за каж­дое дости­же­ние очки.

Но эффек­ти­вен ли будет подоб­ный под­ход в обра­зо­ва­нии? Да! Иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что люди спо­соб­ны запо­ми­нать толь­ко 10% от про­чи­тан­ной инфор­ма­ции и 20% — от услы­шан­ной. Если пока­зать им кар­тин­ку и допол­нить её уст­ным объ­яс­не­ни­ем, то эта циф­ра воз­рас­та­ет до 30% про­цен­тов. Одна­ко фено­ме­наль­ные циф­ры (90%) дости­га­ют­ся толь­ко тогда, когда люди само­сто­я­тель­но выпол­ня­ют зада­ния, направ­лен­ные на обу­че­ние. В этом и состо­ит смысл видео­игр, и имен­но этим объ­яс­ня­ет­ся их успех.

Сто­ит заме­тить, что дале­ко не все состав­ля­ю­щие игр мож­но исполь­зо­вать для обу­че­ния. Иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что людям не понра­ви­лось сорев­но­вать­ся с дру­зья­ми, дарить друг дру­гу вир­ту­аль­ные подар­ки и напря­мую участ­во­вать в созда­нии сюже­та игры. В то же вре­мя опро­шен­ным при­шлись по вку­су кон­цеп­ция роста уров­ня с про­грес­сом,  очки за дости­же­ния или же ана­ло­гич­ная им вир­ту­аль­ная валюта.

Сло­во эдью­тей­н­мент зву­чит для нас пока еще непри­выч­но. Тем не менее, это одна из самых эффек­тив­ных мето­дик обу­че­ния, широ­ко исполь­зу­е­мая запад­ны­ми преподавателями.

Само сло­во edutainment про­изо­шло от сли­я­ния двух: education (обра­зо­ва­ние) и entertainment (раз­вле­че­ние). Эдью­тей­н­мент (рус­ские ресур­сы часто исполь­зу­ют гро­мозд­кое «обу­че­ние через игру») — мето­ди­ка, кото­рая дает воз­мож­ность соче­тать уче­бу и при­ят­ное вре­мя­пре­про­вож­де­ние. Это поня­тие появи­лось в 1948 году на сту­дии Уол­та Дис­нея, оно обо­зна­чи­ло обра­зо­ва­тель­ный мультсериал.

Актив­но исполь­зо­вать мето­ди­ку нача­ли лишь в 90‑х годах с появ­ле­ни­ем зна­ме­ни­той «Ули­цы Сезам», само­го пер­во­го попу­ляр­но­го при­ме­ра эдьютейнмента.

Когда вы учи­те англий­ский с помо­щью кар­то­чек — это эдью­тей­н­мент, и когда игра­е­те с малень­ким ребен­ком в «соро­ку-воров­ку» — это тоже он. С.В. Кув­ши­нов, дирек­тор ИНОТ, опре­де­ля­ет эдью­тей­н­мент так: «Учеб­ный про­цесс пре­вра­ща­ет­ся в собы­тие, актив­ное уча­стие, дей­ство для сту­ден­та, свое­об­раз­ный «экшн»…учебный про­цесс дол­жен быть собы­ти­ем, меди­а­те­ат­ром, при­чем не одно­го акте­ра (пре­по­да­ва­те­ля), – все участ­ву­ют в этой поста­нов­ке. Это и есть edutainment».

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой