Хочу выучить фразовые глаголы, но с чего начать?

Если Вы чита­е­те эту ста­тью, то, ско­рее все­го, Вы уже зна­е­те, что такое фра­зо­вые гла­го­лы. Тем, кто слу­чай­но забрел на эту стра­ни­цу, доста­точ­но толь­ко взгля­нуть на кар­тин­ку для того, что­бы понять, о чем идет речь. Фра­зо­вые гла­го­лы пред­став­ля­ют собой соче­та­ния гла­го­лов с пред­ло­га­ми в пост­по­зи­ции (пред­ло­ги, кото­рые сле­ду­ют за гла­го­ла­ми). Вро­де бы и неслож­ные гла­го­лы сами по себе, но выучить их непро­сто, пото­му что пред­лог кар­ди­наль­но меня­ет зна­че­ние сло­ва: turn — пово­ра­чи­вать; turn up — появить­ся; turn out — ока­зать­ся; turn down — отка­зать. Конеч­но же, я напи­са­ла самые рас­про­стра­нен­ные зна­че­ния этих гла­го­лов, так ска­зать, что на ум при­шло, но в каж­дом кон­крет­ном слу­чае даже выше­при­ве­ден­ные фра­зо­вые гла­го­лы име­ют не одно, а несколь­ко зна­че­ний. Как же их выучить? 
Verb Dive English Phrasal Verbs Woman Frustrated
Инте­рес­но, что, пока я тут рабо­та­ла над ста­тьей, в моей новост­ной лен­те в кон­так­те появи­лось сооб­ще­ние с при­вя­зан­ны­ми к нему элек­трон­ны­ми учеб­ни­ка­ми по фра­зо­вым гла­го­лам. Учеб­ни­ки заме­ча­тель­ные и полез­ные, но меня бы как-то сму­ти­ла циф­ра 1,000 гла­го­лов и упраж­не­ния к ним в одном из учеб­ни­ков… Ну и хоро­шо, что автор кни­ги дает Вам все, что Вам когда-нибудь, воз­мож­но, будет нуж­но, но как по мне, то рабо­та по таким учеб­ни­кам — это пустая тра­та вре­ме­ни, сей­час объ­яс­ню почему.
  1. Эти учеб­ни­ки постро­е­ны по типу любой спра­воч­ной лите­ра­ту­ры. Кто-нибудь из Вас чита­ет сло­ва­ри перед сном? Мне зна­ко­мы неко­то­рые люди, кото­рые любят и кол­лек­ци­о­ни­ру­ют сло­ва­ри, но так, что­бы читать их перед сном? Воз­мож­но, авто­ры сло­ва­рей это и дела­ют, но для боль­шин­ства это как-то неесте­ствен­но. Кни­ги, в кото­рых собра­ны более тыся­чи фра­зо­вых гла­го­лов, нуж­но иметь толь­ко в каче­стве спра­воч­ной лите­ра­ту­ры (как сло­варь), но учить­ся по ним неэф­фек­тив­но, посколь­ку инфор­ма­ция рас­по­ло­же­на не по мере упо­треб­ле­ния в живой раз­го­вор­ной речи, а в алфа­вит­ном поряд­ке либо в фор­ме: 1 гла­гол + 250 пред­ло­гов к нему и все их зна­че­ния. Так фра­зо­вые гла­го­лы невоз­мож­но выучить.
  2. В этих учеб­ни­ках очень мно­го инфор­ма­ции. В про­дол­же­нии преды­ду­ще­го пунк­та рас­ска­жу, что, как и во мно­гих сло­ва­рях, в этих учеб­ни­ках собра­но огром­ное коли­че­ство инфор­ма­ции! Я не зря напи­са­ла, что циф­ра 1,000 гла­го­лов меня как-то не вдох­но­ви­ла. Если, начи­ная обу­че­ние, Вы уже види­те, как мно­го пред­сто­ит выучить, на пси­хо­ло­ги­че­ском уровне в моз­ге что-то отклю­ча­ет­ся, и Вам уже не так инте­рес­но учить то, что пред­ло­же­но, пото­му что это кажет­ся бес­ко­неч­но. Вспом­ни­те те слу­чаи, когда Вы в кон­це уто­ми­тель­но­го забе­га види­те финиш­ную чер­ту, как что-то такое про­стое меня­ет Ваш настрой. Вспом­ни­те, как тяже­ло заста­вить себя читать кни­гу, в кото­рой очень мно­го стра­ниц (может быть, кни­га сама по себе и хоро­ша). Пси­хо­ло­ги­че­ский настрой игра­ет очень важ­ную роль в сте­пе­ни овла­де­ния мате­ри­а­лом в даль­ней­шем.
  3. Эти учеб­ни­ки дале­ко не под силу тем, у кого огра­ни­че­но вре­мя. Ска­жем, Вы бы хоте­ли выучить опре­де­лен­ное коли­че­ство гла­го­лов за месяц. Сра­зу ска­жу, что ни один из этих учеб­ни­ков Вам не подой­дет. Даже если Вы заста­ви­те себя рабо­тать по 2–3 часа еже­днев­но, на выхо­де, воз­мож­но, выучит­ся очень неболь­шой про­цент гла­го­лов. Так если Вы выучи­те 100 гла­го­лов к кон­цу меся­ца, зачем тра­тить 80 часов на то, что  не выучит­ся? Конеч­но же, учи­те­ля Вам ска­жут, что это все оста­нет­ся в пас­си­ве и Вам при­го­дит­ся (я сама это гово­рю, но толь­ко тем, у кого вре­мя нели­ми­ти­ро­ва­но), но ведь у Вас есть все­го лишь 1 месяц!
  4. В этих учеб­ни­ках очень мало прак­ти­че­ских зада­ний. Преж­де, чем воз­ра­жать и гово­рить, как же мно­го упраж­не­ний вклю­че­но в этот учеб­ник, я бы хоте­ла все-таки Вам объ­яс­нить, что прак­ти­че­ские упраж­не­ния, осно­ван­ные на огром­ном объ­е­ме мате­ри­а­ла не все­гда доста­точ­ны для его адек­ват­но­го усво­е­ния. Если Вы выучи­те 5 фра­зо­вых гла­го­лов, то, выпол­нив 25 упраж­не­ний, мож­но будет счи­тать, что Вы запом­ни­ли их все. Когда же в юни­те Вам дает­ся 25–30 гла­го­лов, то для их усво­е­ния нуж­но мини­мум 150 — 200 раз­лич­ных вари­а­ций (увы, в учеб­ни­ках не пред­ло­же­но такое коли­че­ство зада­ний). В резуль­та­те Вы сде­ла­е­те упраж­не­ний 25 и, соот­вет­ствен­но, запом­ни­те мак­си­мум деся­ток сочетаний.
  5. Такие учеб­ни­ки не вдох­нов­ля­ют, а утом­ля­ют. Это самый логи­че­ский вывод из все­го того, что было ска­за­но выше. Еще раз повто­рюсь, что мораль­ный настрой — залог успеш­но­го изу­че­ния любо­го мате­ри­а­ла. Если Вам что-то кажет­ся про­стым, Вы выучи­те это быст­рее, чем то, что очень слож­ное и емкое. Поэто­му и читать неадап­ти­ро­ван­ные кни­ги нуж­но, начи­ная с лег­ких, а не сложных.
Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой