Изучение английского — как оно влияет на мозг?

узучение английского

Изу­че­ние англий­ско­го при­но­сит несо­мнен­ные пре­иму­ще­ства в путе­ше­стви­ях, рабо­те и раз­ви­тии кру­го­зо­ра. А как изу­че­ние англий­ско­го язы­ка вли­я­ет на мозг? Сего­дня мы рас­ска­жем о его «побоч­ных эффектах». 

Когнитивные навыки — level up!

Мно­го­чис­лен­ные иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что у людей, кото­рые гово­рят на двух или более язы­ках, замет­но луч­ше раз­ви­ты  когни­тив­ные (позна­ва­тель­ные) функ­ции в целом.

Уче­ные отме­ча­ют гиб­кость ума, осо­бен­но в пла­ни­ро­ва­нии и при­ня­тии реше­ний, кре­а­тив­ность, спо­соб­ность быст­ро пере­клю­чать­ся меж­ду раз­ны­ми зада­ни­я­ми и адап­ти­ро­вать­ся к изме­ня­ю­щим­ся обстоятельствам.

Так­же у билинг­вов и изу­ча­ю­щих ино­стран­ный язык луч­ше раз­ви­ты кон­цен­тра­ция и вни­ма­ние, память, навы­ки слу­ша­ния и пони­ма­ние дру­гих точек зрения.

Изучение английского и изменение структуры мозга

МРТ иссле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное до нача­ла изу­че­ния ново­го язы­ка, и после, пока­зы­ва­ет уве­ли­че­ние гип­по­кам­па – обла­сти моз­га, ответ­ствен­ной за фор­ми­ро­ва­ние, хра­не­ние и вос­про­из­ве­де­ние воспоминаний.

Поми­мо это­го уве­ли­чи­ва­ет­ся коли­че­ство ней­рон­ных свя­зей меж­ду раз­ны­ми обла­стя­ми моз­га. Так у англо­го­во­ря­щих испы­ту­е­мых, изу­ча­ю­щих китай­ский, были заме­че­ны изме­не­ния в самой струк­ту­ре моз­га спу­стя шесть недель обучения.

При­чем, струк­тур­ные изме­не­ния про­изо­шли и у людей стар­ше­го воз­рас­та. Это при­ве­ло к выво­ду, что пла­стич­ность моз­га, спо­соб­ность менять­ся и рас­ти – гораз­до боль­ше, чем пред­по­ла­га­лось ранее.

обучение английскому

 

Замедление старения

Зна­ние вто­ро­го язы­ка может отсро­чить воз­раст­ные изме­не­ния. Ска­ны моз­га пока­за­ли замет­ную раз­ни­цу в моз­го­вой актив­но­сти пожи­лых людей, гово­ря­щих на двух язы­ках. Они гораз­до боль­ше похо­жи на ска­ны моз­га моло­до­го человека.

Уче­ные пола­га­ют, что у тако­го моз­га боль­ше резерв­ной силы. Дело в том, что исполь­зуя два язы­ка, чело­век боль­ше тре­ни­ру­ет ней­рон­ную сеть управ­ля­ю­щей систе­мы. Это база нашей спо­соб­но­сти думать, самая важ­ная часть наше­го разу­ма. Она вклю­ча­ет в себя пре­фрон­таль­ную кору и дру­гие обла­сти моз­га. Она кон­тро­ли­ру­ет вни­ма­ние, силу воли, и бла­го­да­ря ей вы може­те думать о двух вещах одно­вре­мен­но и лег­ко пере­клю­чать­ся с одной на другую.

Иссле­до­ва­ния евро­пей­ских, аме­ри­кан­ских и канад­ских уче­ных дока­за­ли, что изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка – луч­шая про­фи­лак­ти­ка болез­ни Альц­гей­ме­ра. Они про­те­сти­ро­ва­ли несколь­ко сотен паци­ен­тов, и при­шли к выво­ду, что даже при пред­рас­по­ло­жен­но­сти к болез­ни, вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми, может отсро­чить ее в сред­нем на 4–5 лет.

влияние изучения английского

 

О детях билингвах

Рань­ше счи­та­лось, что у детей, рас­ту­щих в билинг­валь­ной семье, могут быть задерж­ки в раз­ви­тии из-за пута­ни­цы меж­ду дву­мя язы­ка­ми. Но послед­ние иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что если такие задерж­ки и про­ис­хо­дят, они вре­мен­ные, и при­мер­но к трём годам билинг­вы дого­ня­ют и пере­го­ня­ют сво­их сверстников.

Так как изу­че­ние язы­ка улуч­ша­ет когни­тив­ные (позна­ва­тель­ные) функ­ции в целом, билинг­вы и дети, изу­ча­ю­щие ино­стран­ный язык полу­ча­ют пре­иму­ще­ство в обу­че­нии. Это рас­про­стра­ня­ет­ся не толь­ко на уро­ки англий­ско­го, дети луч­ше выпол­ня­ют и стан­дар­ти­зи­ро­ван­ные тесты и твор­че­ские зада­ния в раз­ных областях.

Иссле­до­ва­ние в груп­пе детей 4–6 лет пока­за­ло, что изу­че­ние дру­го­го язы­ка раз­ви­ва­ет поми­мо инте­ре­са к раз­ным куль­ту­рам и иде­ям, еще и эмпатию.

влияние английского

Новый мир

Кар­ти­на мира тес­но свя­за­на с изу­че­ни­ем язы­ков. Пости­гая новые язы­ки, мы полу­ча­ем воз­мож­ность взгля­нуть на зна­ко­мые вещи с ново­го ракур­са и обна­ру­жить новые поня­тия, для кото­рых нет под­хо­дя­щих слов в род­ном язы­ке. Это поз­во­ля­ет видеть мир шире и луч­ше пони­мать дру­гих людей.

Послед­ние иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что язык, на кото­ром мы гово­рим, не толь­ко выра­жа­ет и отра­жа­ет наши мыс­ли, но так­же ока­зы­ва­ет вли­я­ние на само фор­ми­ро­ва­ние этих мыслей.

Уче­ные под­чер­ки­ва­ют, что неза­ви­си­мо от того, в каком воз­расте вы нача­ли изу­че­ние англий­ско­го, он помо­жет на дол­гие годы сохра­нить ост­рый ум.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой