Как оценить эффективность занятий английским языком?

Навер­ня­ка каж­дый из нас меч­та­ет об этом: закрыл гла­за — и вдруг выучил англий­ский, закон­чил уни­вер­си­тет, нако­пил мно­го денег, стал новым чело­ве­ком, нашел инте­рес­ную рабо­ту… Чело­век по при­ро­де сво­ей ленив, кто-то в боль­шей, кто-то в мень­шей сте­пе­ни, поэто­му если учи­тель пред­ла­га­ет мне выучить язык за 10 дней, то даже вопре­ки здра­во­му смыс­лу я ско­рее все­го решусь на этот отча­ян­ный посту­пок. В твит­те­ре наткну­лась на ту же самую тен­ден­цию: выучить англий­ский про­сто и без про­блем хотят все, но насколь­ко это реально?

Graduate Bold Icon

Еще в 1967 два педа­го­га П.М. Фиттс и М.И. Познер выдви­ну­ли тео­рию когни­тив­но­го уче­ни­че­ства (cognitive apprenticeship), смысл кото­рой состо­ит в том, что пере­дать навык уче­ни­ку может толь­ко чело­век, уже вла­де­ю­щий дан­ным навы­ком. Про­цесс обу­че­ния или овла­де­ния любым навы­ком они раз­де­ли­ли на три фазы:
  1. когни­тив­ная фаза вклю­ча­ет в себя тео­ре­ти­че­ские зна­ния о пред­ме­те обучения.
  2. ассо­ци­а­тив­ная фаза обу­че­ния под­ра­зу­ме­ва­ет отра­бот­ку и совер­шен­ство­ва­ние навы­ка. Этот этап обя­за­тель­но дол­жен вклю­чать в себя вза­и­мо­дей­ствие и откры­тый диа­лог с чело­ве­ком, кото­рый уже вла­де­ет навыком.
  3. авто­ном­ная фаза пред­став­ля­ет собой заклю­чи­тель­ный этап овла­де­ния навы­ком, при кото­ром уча­щий­ся дости­га­ет совер­шен­ства и при усло­вии посто­ян­но­го повто­ре­ния дохо­дит до авто­ма­ти­че­ско­го овла­де­ния навыком.
Теперь поду­май­те о самом про­стом навы­ке, кото­рый вы при­об­ре­ли в тече­ние сво­ей жиз­ни. Будь то вожде­ние авто­мо­би­ля, игра на музы­каль­ном инстру­мен­те или сво­бод­ное вла­де­ние ино­стран­ным язы­ком — овла­де­ние любым из этих навы­ков про­шло как мини­мум две выше­пе­ре­чис­лен­ные ста­дии. Нам нра­вит­ся и хочет­ся думать, что есть какие-то навы­ки, кото­ры­ми мы можем овла­деть без чьей-либо помо­щи, и это воз­мож­но, но на это уйдет гораз­до боль­ше времени.
Пару лет назад я нача­ла изу­чать крым­ско-татар­ский язык и, как мно­гие мои уче­ни­ки, поду­ма­ла, что смо­гу все сде­лать “сама”. После двух или трех само­сто­я­тель­ных заня­тий (чело­век я доста­точ­но “замо­ти­ви­ро­ван­ный” как сей­час любят гово­рить), я поня­ла, что для дости­же­ния нор­маль­ных резуль­та­тов, т.е. что­бы научить­ся гово­рить и пони­мать через несколь­ко меся­цев, а не лет, мне нуж­но най­ти пре­по­да­ва­те­ля. Пре­по­да­ва­тель­ни­ца нашлась очень обра­зо­ван­ная и сра­зу отве­ти­ла мне на мучив­шие меня вопро­сы. А так я бы еще несколь­ко меся­цев “изоб­ре­та­ла велосипед”.
Поэто­му если Вы ста­ли зада­вать­ся вопро­сом, а эффек­тив­ны ли мои заня­тия посли 2‑х лет само­сто­я­тель­но­го изу­че­ния онлайн-сло­ва­ря, то, думаю, что Вам пора бро­сить тра­тить вре­мя и уси­лен­но пора­бо­тать с хоро­шим репе­ти­то­ром, что­бы достичь весо­мо­го резуль­та­та, пока моз­ги еще работают )))
Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой