Нетрадиционные уроки изучения английского

Каж­дый учи­тель дол­жен улуч­шать свои навы­ки и посто­ян­но при­вно­сить нов­ше­ства в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. И поэто­му сего­дня мы хоте­ли бы рас­ска­зать про нетра­ди­ци­он­ные уро­ки англий­ско­го язы­ка, кото­рые помо­гут уче­ни­кам зна­чи­тель­но про­дви­нуть­ся в обучении.

Нетрадиционные уроки изучения английского - 🇬🇧 Английский Язык

Уди­ви­тель­но, но еже­днев­но появ­ля­ют­ся новые мето­ди­ки и нов­ше­ства в сфе­ре обра­зо­ва­ния. И для осво­е­ния этих мето­дик не нуж­но быть про­фес­со­ром англий­ско­го язы­ка или учить­ся на педа­го­га всю жизнь. Доста­точ­но про­явить немно­го кре­а­ти­ва и жела­ния. Как это сде­лать, мы пока­жем далее.

  1. Упражнения с погружением в языковую среду.

Как дети могут изу­чать сти­хи, рас­ска­зы и тек­сты, если их вооб­ра­же­ние не вклю­ча­ет­ся в про­цесс? Уче­ни­ки, кото­рые под­клю­ча­ют вооб­ра­же­ние и погру­жа­ют­ся в англий­ский, гораз­до луч­ше вос­при­ни­ма­ют тек­сты и быст­рее справ­ля­ют­ся с пись­мен­ны­ми упражнениями.

Что­бы добить­ся тако­го резуль­та­та, в нача­ле уро­ка поставь­те уче­ни­кам музы­каль­ную ком­по­зи­цию и раз­бе­ри­те ее вме­сте. Так­же вклю­чи­те в урок рисо­ва­ние, филь­мы, сцен­ки и даже леп­ку. Обсуж­дай­те с ними всю дея­тель­ность на англий­ском язы­ке. Это повы­сит их сло­вар­ный запас и зна­чи­тель­но улуч­шит каче­ство занятий.

  1. Четкая цель.

Упражнения с погружением в языковую среду.

Зачем читать тек­сты, выпол­нять упраж­не­ния и вооб­ще учить англий­ский, если вы не зна­е­те, зачем это нуж­но? Ино­гда нетра­ди­ци­он­ные уро­ки англий­ско­го язы­ка в началь­ной шко­ле долж­ны начи­нать­ся с поста­нов­ки целей.

Конеч­но, мож­но ука­зать на зна­чи­мость англий­ско­го в мире и насколь­ко это важ­но, знать меж­ду­на­род­ный язык и сво­бод­но общать­ся на нем. Но вы може­те пой­ти даль­ше. Пред­ло­жи­те уче­ни­кам напи­сать пись­мо дру­гим детям из парал­лель­но­го клас­са. Это при­даст зна­чи­мость про­де­лан­ной рабо­те, ведь у это­го пись­ма появи­лась ауди­то­рия, кото­рая будет читать, и оце­ни­вать написанное.

  1. Подключайте учеников в образовательный процесс.

Что­бы повы­сить зна­чи­мость каж­до­го заня­тия, пред­ла­гай­те уче­ни­кам само­сто­я­тель­но пла­ни­ро­вать сле­ду­ю­щий урок. К при­ме­ру, решай­те вме­сте с ними, какие тек­сты вы буде­те читать. Воз­мож­но, кто-то захо­чет про­чи­тать люби­мую сказ­ку, сти­хо­тво­ре­ние или даже ста­тью из жур­на­ла Discovery. Если уче­ни­ки будут вкла­ды­вать уси­лия в фор­ми­ро­ва­ние уро­ков и упраж­не­ний, то они будут вкла­ды­вать уси­лия в их исполнение.

  1. Изучение грамматики с помощью текстов.

Четкая цель.

Ино­гда нестан­дарт­ные уро­ки англий­ско­го язы­ка в началь­ной шко­ле про­ще про­во­дить по стан­дарт­ной мето­ди­ке: то есть читать и пере­во­дить тек­сты. Но в нашем слу­чае тек­сты долж­ны быть зна­ко­мы детям.

К при­ме­ру, когда в шко­лах были попу­ляр­ны кни­ги о Гар­ри Пот­те­ре, прак­ти­че­ски ни один урок не мог обой­тись без тек­стов из книг Роулинг. Вы може­те поин­те­ре­со­вать­ся, чем сей­час увле­ка­ют­ся ваши уче­ни­ки. Это могут быть не толь­ко кни­ги, но такие сери­а­лы, как «Игра пре­сто­лов», «Шер­лок» и др. Вклю­чай­те тек­сты и моно­ло­ги из этих про­из­ве­де­ний, что­бы учить новые грам­ма­ти­че­ские пра­ви­ла и раз­ви­вать лек­си­ку учеников.

  1. Пускай ученики станут проверяющими.

Пред­ла­гай­те уче­ни­кам про­ве­рять рабо­ту друг дру­га. Такой нестан­дарт­ный урок по англий­ско­му язы­ку поз­во­лит уве­ли­чить погру­жен­ность уче­ни­ков в про­цесс. При­чем про­ве­ря­ю­щий будет ино­гда учить­ся даже боль­ше. Ведь ему нуж­но озна­ко­мить­ся с мате­ри­а­лом и про­ве­рить, пра­виль­но ли его одно­класс­ник выпол­нил задание.

Для это­го поз­во­ляй­те про­ве­ря­ю­ще­му искать ответ в учеб­ни­ке, обра­щать­ся к сло­ва­рю и исполь­зо­вать все инстру­мен­ты, кото­рые будут под рукой. Таким обра­зом, он будет обу­чать­ся англий­ской грам­ма­ти­ке и лек­си­ке, даже не подо­зре­вая об этом. Ведь его зада­ча не учить грам­ма­ти­че­ское пра­ви­ло, а най­ти его в учеб­ни­ке и про­ве­рить, усво­ил ли мате­ри­ал его одноклассник.

Подключайте учеников в образовательный процесс.

  1. Сделайте из урока представление.

Уро­ки с роле­вы­ми игра­ми и сцен­ка­ми очень хоро­ший спо­соб обу­че­ния. Но вы може­те пой­ти еще даль­ше и сде­лать насто­я­щие нестан­дарт­ные уро­ки по англий­ско­му язы­ку для сво­их уче­ни­ков. К при­ме­ру, вы може­те пода­вать мате­ри­ал в виде песен.

Пре­по­да­ва­тель из Нью-Йор­ка Джей­сон Левин нашел инте­рес­ный под­ход. Он пре­по­да­ет англий­ский с помо­щью репа, что­бы уче­ни­ки мог­ли вос­при­ни­мать инфор­ма­цию лег­че. Вы так­же може­те попро­бо­вать нечто похо­жее. И если вы не явля­е­тесь поклон­ни­ком репа, то на кана­ле Джей­со­на есть несколь­ко видео о том, как исполь­зо­вать дру­гие мето­ди­ки и жан­ры музы­ки в преподавании.

https://www.youtube.com/watch?v=7_sPIimk87E

  1. Социальные медиа.

Прак­ти­че­ски каж­дый совре­мен­ный чело­век исполь­зу­ет соци­аль­ные медиа. И вы може­те пред­ло­жить сво­им уче­ни­кам общать­ся на англий­ском меж­ду собой в спе­ци­аль­ной груп­пе ВК или Facebook.

Ваш класс может стать насто­я­щим сооб­ще­ством по изу­че­нию англий­ско­го, где вы буде­те раз­би­рать домаш­нее зада­ние, иди­о­мы, сокра­ще­ния и мно­гое дру­гое. Напри­мер, вы може­те начать нетра­ди­ци­он­ный урок по англий­ско­му язы­ку с изу­че­ния таких слов, как GTG (got to go) или btw (by the way).

Затем, спу­стя какое-то вре­мя вы може­те устра­и­вать видео сес­сии по скай­пу с дру­ги­ми уче­ни­ка­ми и даже жите­ля­ми англо­языч­ных стран, что­бы обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми и при­об­щать уче­ни­ков к английскому.

https://www.youtube.com/watch?v=GEQhDeNyM8s

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой