Ошибки, которые допускают 90% студентов при изучении английского языка

На пер­вый взгляд, учить англий­ский язык доволь­но слож­но. Одна­ко на прак­ти­ке обу­че­ние дает­ся очень лег­ко при усло­вии, если вы пра­виль­но орга­ни­зо­вы­ва­е­те свои заня­тия, а так­же при­дер­жи­ва­е­тесь неко­то­рых пра­вил.  Зача­стую люди пере­ста­ют изу­чать язык и не раз­ви­ва­ют­ся в дан­ном направ­ле­нии, про­сто пото­му что дела­ют одни и те же ошиб­ки: как в плане орга­ни­за­ции, так и непо­сред­ствен­но в грам­ма­ти­ке и иных аспек­тах.

Сего­дня мы рас­смот­рим типич­ные ошиб­ки, кото­рые нель­зя допус­кать при изу­че­нии англий­ско­го.

????????????????????????????????????????????????????

  • Чрезмерные ожидания

Из-за рекла­мы и мар­ке­тин­го­вых при­е­мов, мно­гие сего­дня дума­ют, что «англий­ский мож­но выучить за 7 дней или мень­ше». Как след­ствие, изу­ча­ю­щие меч­та­ют о том, что они будут сво­бод­но и без про­блем гово­рить по-англий­ски уже через пол­го­да-год после его изу­че­ния. Но это дале­ко не так. Вам сле­ду­ет пони­мать, что англий­ский язык это “дол­гая доро­га” и может пона­до­бит­ся ни один год, что­бы вы чув­ство­ва­ли себя уве­рен­но при обще­нии на англий­ском.

  • Неправильная постановка цели

При обу­че­нии очень важ­но посто­ян­но моти­ви­ро­вать себя. В изу­че­нии англий­ско­го пре­успе­ва­ют боль­ше все­го те сту­ден­ты, кото­рые хотят полу­чить новую рабо­ту в ино­стран­ной ком­па­нии, отпра­вить­ся в путе­ше­ствие или вооб­ще пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся на пере­вод­чи­ка или пре­по­да­ва­те­ля.  То есть у вас долж­на быть силь­ная цель, кото­рая будет посто­ян­но вас застав­лять учить англий­ский язык. Если вы тол­ком не пони­ма­е­те, зачем вам англий­ский и у вас в голо­ве нет обра­за конеч­ной цели — все уси­лия зря.

  • Акцентирование на грамматике

Если вы уде­ля­е­те грам­ма­ти­ке боль­ше вре­ме­ни, неже­ли про­из­но­ше­нию, то это нега­тив­но отра­зит­ся на ваших рече­вых спо­соб­но­стях. Ведь англий­ская пись­мен­ная речь дает­ся доволь­но непро­сто. Поэто­му начи­нать сле­ду­ет с изу­че­ния фоне­ти­ки, а так­же чаще общать­ся с дру­ги­ми сту­ден­та­ми, слу­шать под­ка­сты и т.д.

  • Обучение строго по системе

Мно­гие уче­ни­ки не при­вык­ли про­яв­лять ини­ци­а­ти­ву. Если пре­по­да­ва­тель ведет вас по опре­де­лен­ной систе­ме обу­че­ния, то это вовсе не зна­чит, что нуж­но сле­до­вать толь­ко лишь ей. Англий­ский язык учить неслож­но, когда вы вклю­ча­е­те в свою про­грам­му раз­лич­ные аудио под­ка­сты, смот­ри­те филь­мы на англий­ском с суб­тит­ра­ми, чита­е­те англо­языч­ные сай­ты и т.д. То есть поста­рай­тесь раз­но­об­ра­зить и при­вне­сти что-то новое в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

  • Неорганизованность занятий и недостаточное закрепление пройденного материала

Поми­мо обу­че­ния, необ­хо­ди­мо еще посто­ян­но закреп­лять свои зна­ния. Сего­дня вы може­те пере­ве­сти выучен­ную фра­зу, но не факт, что через месяц вы вспом­ни­те ее зна­че­ние. Поэто­му для закреп­ле­ния прой­ден­но­го мате­ри­а­ла необ­хо­ди­мо повто­рять урок, к при­ме­ру, через неде­лю после заня­тия. На это у вас уйдет все­го 20–30 минут, но зато теперь зна­ния гаран­ти­ро­ван­но оста­нут­ся с вами.

Кате­го­ри­че­ски нель­зя допус­кать про­пус­ков в заня­ти­ях. Это осо­бен­но рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка сре­ди само­учек, так как сле­дить за собой доволь­но непро­сто. Во избе­жа­ние это­го необ­хо­ди­мо рас­пи­сать гра­фик и устра­и­вать 3–4 заня­тия в неде­лю. А если вы все же про­гу­ля­ли одну лек­цию, то нель­зя про­хо­дить ее в уско­рен­ном тем­пе за 1 день. Нико­гда не бой­тесь потра­тить боль­ше вре­ме­ни на уче­бу.

Типичные  ошибки в произношении и грамматике

Тако­вы основ­ные ошиб­ки в орга­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са. А теперь рас­смот­рим, типич­ные ошиб­ки в про­из­но­ше­нии и грам­ма­ти­ке:

- Непра­виль­но про­из­но­ше­ние дол­гих и крат­ких соглас­ных

- Оглу­ше­ние соглас­ных в окон­ча­нии

- Заме­на дифтон­гов глас­ны­ми

- Про­из­но­ше­ние “th” как “з” или “с”, что в корне непра­виль­но

- Непра­виль­ная поста­нов­ка уда­ре­ния в слож­ных сло­вах

- Непра­виль­ная инто­на­ция при чте­нии (напри­мер, при чте­нии tag-questions)

- Ори­ен­ти­ров­ка на свой род­ной язык. Напри­мер, когда мы учим англий­ский язык с нуля, то часто меня­ем англий­ские бук­вы на рус­ские, чет­ко и звон­ко про­из­но­сим в сло­вах бук­ву «R» и т.д.

Сре­ди про­чих мож­но выде­лить про­бле­мы с упо­треб­ле­ни­ем вре­мен гла­го­лов. Под­став­лять пра­виль­ные вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы в опре­де­лен­ных ситу­а­ци­ях не так-то про­сто. Поэто­му дан­ный момент сле­ду­ет изу­чить более осно­ва­тель­но.

Часто нович­ки пута­ют при­ла­га­тель­ные с наре­чи­я­ми, что недо­пу­сти­мо. Напри­мер, в пред­ло­же­нии «That car is good» нель­зя исполь­зо­вать «well». А в «He drives well» нель­зя при­ме­нять «good».

Пута­ни­ца арти­клей “the/a (an)”. Артикль “the: при­ме­ня­ет­ся в том слу­чае, когда речь идет о зна­ко­мых вещах (the book). Тогда как артикль “a” при­ме­ня­ет­ся в связ­ке с незна­ко­мы­ми и неопре­де­лен­ны­ми сло­ва­ми, когда речь идет при пер­вом упо­ми­на­нии сло­ва или о чем-то некон­крет­ном. Напри­мер: «I want to buy a dress» (я хочу купить какое-то пла­тье).

Нович­ки неред­ко допус­ка­ют пута­ни­цу слов в пред­ло­же­нии. Помни­те, что в англий­ском все­гда при­ме­ня­ет­ся ска­зу­е­мое. Так­же все­гда исполь­зуй­те гла­го­лы с части­цей “s” после he, she, it.

Если вы хоти­те англий­ский язык учить более осно­ва­тель­но, то нуж­но сра­зу опре­де­лить­ся с исполь­зо­ва­ни­ем пред­ло­гов. Так пред­лог “in” при­ме­ня­ет­ся для опре­де­ле­ния закры­то­го поме­ще­ния или же вре­мен­но­го про­ме­жут­ка — in the class, in the morning.

Пред­лог “at” исполь­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния опре­де­лен­но­го места и вре­ме­ни — at the cafe, at 10 a.m. А пред­лог “on” целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния вре­ме­ни и поверх­но­сти — on Tuesday, on the top.

ТОП 6 оши­бок в раз­го­вор­ной речи


Если вы толь­ко начи­на­е­те изу­чать англий­ский, важ­но обра­тить вни­ма­ние на эти сло­ва, ведь их пута­ют даже носи­те­ли язы­ка.

1. It’s и its

Они име­ют совер­шен­но раз­ное зна­че­ние, но их часто пута­ют из-за созвуч­но­сти. «It’s» — это сокра­ще­ние от «it is» или «it has», «its» — при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, обо­зна­ча­ю­щее при­над­леж­ность объ­ек­та кому-либо. Если вы сомне­ва­е­тесь, что имен­но нуж­но упо­тре­бить, под­ставь­те вме­сто сокра­ще­ния «it is» или «it has», и все вста­нет на свои места.

It’s always rainy outside, I hate it!

I think my cat loves its new food.

2. Your и you’re

«Your» — при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а «you’re» — сокра­ще­ние от «you are». Не оши­бить­ся здесь помо­жет то же самое пра­ви­ло: под­став­ляй­те пол­ную фор­му «you are» вме­сто сокра­ще­ния и смот­ри­те, под­хо­дит ли она по смыс­лу.

You’re such a great person! Will you share your food with me?

Can you make your own example?

3. There, their и they’re

Одна из самых рас­про­стра­нен­ных оши­бок в грам­ма­ти­ке англий­ско­го язы­ка.

«They’re» — сокра­ще­ние от «they are», «their» — при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а «there» — ука­за­тель­ное наре­чие, обо­зна­ча­ю­щее место.

There was an ice-cream in the kitchen. I thought it was mine.

Why are you hanging out with them? They’re so nasty!

My rats are stupid. I’m not sure they can find their own tails.

4. Me и I

В тео­рии раз­ни­ца меж­ду эти­ми место­име­ни­я­ми оче­вид­на, одна­ко на прак­ти­ке, когда дело дохо­дит до слож­ных рас­про­стра­нен­ных пред­ло­же­ний, мно­гие начи­на­ют их путать.

Can you share the result with Mike and I? — непра­виль­но

Can you share the result with Mike and me? — пра­виль­но

Избе­жать этой ошиб­ки про­сто: если убрать «Mike and» в дан­ном при­ме­ре, то пра­виль­ная фор­ма место­име­ния «I» будет оче­вид­на.

5. Into и in to

У носи­те­лей язы­ка часто воз­ни­ка­ют труд­но­сти с эти­ми сло­ва­ми. «Into» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния, а при раз­дель­ном напи­са­нии «in» и «to» отно­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния. «To» исполь­зу­ет­ся с инфи­ни­ти­вом, а «in» может отно­сить­ся к гла­го­лу. Порой быва­ют ситу­а­ции, когда они про­сто ока­зы­ва­ют­ся рядом.

Если вы не уве­ре­ны в напи­са­нии, то мыс­лен­но про­ве­ди­те ана­лиз пред­ло­же­ния и пой­ми­те, не отно­сят­ся ли «in» и «to» к дру­гим его чле­нам. В слу­ча­ях, когда и это не помог­ло, про­ана­ли­зи­руй­те, не обо­зна­ча­ет ли в нем «into» направ­ле­ние дви­же­ния.

Jane jumped into the lake with laugh.

Can you call in to a meeting?

6. Than и then

«Than» (чем) исполь­зу­ет­ся в срав­не­ни­ях, а «then» обо­зна­ча­ет рас­по­ло­же­ние собы­тий во вре­ме­ни отно­си­тель­но друг дру­га (в зна­че­нии «потом», «после»). На этот слу­чай грам­ма­ти­ка англий­ско­го язы­ка не име­ет «пра­ви­ла-выру­ча­лоч­ки», это нуж­но про­сто запом­нить.

My milkshake was  better than yours.

We made «Margarita» and then drank it.

Заключение

Вам были пред­став­ле­ны типич­ные ошиб­ки при изу­че­нии язы­ка.

Без­услов­но, ошиб­ки будут все­гда, но если вы хотя бы не буде­те делать самые рас­про­стра­нен­ные из них или «насту­пать на граб­ли» — ваш про­цесс обу­че­ния пой­дет гораз­до быст­рее и при­не­сет вам боль­ше удо­воль­ствия. Реко­мен­ду­ем вам регу­ляр­но про­во­дить рабо­ту над ваши­ми ошиб­ка­ми, что­бы не допус­кать их впредь. Успе­хов!