Способы указания на количество


У каж­до­го язы­ка есть свои грам­ма­ти­че­ские пра­ви­ла, сле­дуя кото­рым мож­но пока­зать себя, как зна­ю­ще­го чело­ве­ка и тем самым про­из­ве­сти хоро­шее впе­чат­ле­ние на окру­жа­ю­щих. Каж­дый, кто изу­ча­ет англий­ский язык стал­ки­вал­ся с про­бле­мой ука­за­ния коли­че­ства каких — то пред­ме­тов, при­дя в загра­нич­ный мага­зин или раз­го­ва­ри­вая с мест­ным жите­лем. “Some, any, whole, both, neither — как же все это запом­нить и что выбрать?” — если у вас такие мыс­ли, то вы в нуж­ном месте! У вас все ско­ро получится!

Способы указания на количество

В рус­ском язы­ке мы огра­ни­чи­ва­ем­ся сло­ва­ми : “мало” и “мно­го”, но в англий­ском язы­ке все намно­го слож­нее. Сего­дня мы с вами раз­бе­рем одну из труд­ных тем.

Quantifiers или кван­ти­фи­ка­то­ры — наре­чия, кото­рые ука­зы­ва­ют на какое — либо коли­че­ство. Уже само назва­ние сму­ща­ет, не прав­да ли? Сове­тую не пугать­ся , ведь все­гда в нача­ле быва­ет труд­но, глав­ное рас­сла­бить­ся и настро­ить мозг на рабо­ту. Поехали.

Some, any.

Эти наре­чия обо­зна­ча­ют неко­то­рое коли­че­ство, но слу­чаи их исполь­зо­ва­ния отличаются.

1.Some — исполь­зу­ет­ся толь­ко в утвер­ди­тель­ных пред­ло­же­ни­ях. Напри­мер: I have some cat — у меня есть несколь­ко котов.

Помни: эти наре­чия не ука­зы­ва­ют на точ­ное коли­че­ство чего — либо.

2. Any — исполь­зу­ет­ся толь­ко в вопро­си­тель­ных и отри­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях. При­мер: Do you have any dog? — у тебя есть собаки?

I don’t have any dog — у меня нет собак.

 

Few/a few или little/a little — что выбе­решь ты ? 

В зна­че­нии “мало”:

  1. Few ‑исполь­зу­ет­ся с исчисляемыми(яблоки,тетрадки,карандаши) суще­стви­тель­ны­ми и его чаще все­го при­рав­ни­ва­ют к not many. При­мер: I have got few apples — у меня мало яблок. Помни: few чаще все­го идет в нега­тив­ном зна­че­нии, так как чего — то мало.
  2. Little — исполь­зу­ет­ся с не исчис­ля­е­мы­ми( моло­ко, вода) суще­стви­тель­ны­ми и при­рав­ни­ва­ет­ся к not much. При­мер: I have little milk. Помни: идет тоже в отри­ца­тель­ном значении.

Инте­рес­ное: запом­ни фра­зу: there is little point doinf something — нет смыс­ла делать что ‑то.

В зна­че­нии “немно­го”:

  1. A few — исполь­зу­ет­ся так­же с исчис­ля­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми. При­мер: We bought a few carrots — мы купи­ли немно­го мор­ко­ви. Помни: в дан­ном зна­че­нии име­ет поло­жи­тель­ный смысл.
  2. A little — так­же исполь­зу­ет­ся с не исчис­ля­е­мы­ми. При­мер: We bought a little milk.

Самые про­стые момен­ты рас­смот­ре­ли, но преж­де чем перей­ти к более слож­ным мы немно­го потре­ни­ру­ем­ся, так как прак­ти­ка — залог успеха!

Немно­го практики.

Способы указания на количество

Зада­ние: поставь нуж­ное наре­чие с few, a few, little, a little.

  1. They cancelled the master ckass because _____few__ people had bought tickets.
  2. She spends ___little_____ time learning thus she can not pass the exam.
  3. I can buy a new book for school because I have earned __a little_____ money from my mither.
  4. On Mondey, I will go to the park with __a few_____ friends.

 

Теперь более слож­ное. Приготовьтесь.

  • whole — целый, весь. Исполь­зу­ет­ся с исчис­ля­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном чис­ле. При­мер: You must eat the whole lunch — ты дол­жен съесть весь обед.
  • all - все, любой.1) Исполь­зу­ет­ся с не исчис­ля­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном чис­ле. При­мер: She eate all sugar — она съе­ла весь сахар. 2)Также исполь­зу­ет­ся с исчис­ля­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми во мно­же­ствен­ном чис­ле. При­мер: All teachers passed final work все учи­те­ля сда­ли ито­го­вую работу.

Лай­фх­ак!!! Если вы хоти­те  сде­лать акцент на зна­че­нии “все из”, то сме­ло исполь­зуй кон­струк­цию all of + the/my+ суще­стви­тель­ное. При­мер: All of the sweets in the box — все из кон­фет в моей коробки.

Так­же, вме­сто all может сто­ять любое дру­гое наре­чие с той же кон­струк­ци­ей: some of/few of/ a little of… При этом зна­че­ние уже поме­ня­ет­ся в зави­си­мо­сти от наречия.

Но!!! No, every нель­зя исполь­зо­вать с of, в замен это­му мы меня­ем эти наре­чия на none, everyone + of. Запом­ни кон­струк­цию: none/everyone + of — никто/все из…

 

Послед­ний рывок.

  • both — оба. Кон­струк­ция: both and… При­мер: I like both sweets and apples — я люб­лю и кон­фе­ты, и яблоки,
  • neither — ниче­го. Кон­струк­ция: neither.… nor.… При­мер: I like neither sweets nor apples — я не люб­лю ни кон­фе­ты, ни яблоки.
  • either — какой — нибудь из. Кон­струк­ция: either…or… При­мер: I would like either sweets or apples — я буду либо кон­фе­ты, либо яблоки.

 

Под­ве­дем ито­ги знаний.

  1. I do not think that either/neither of my teachers are coming.
  2. I have not got any/some sweets.
  3. A lot/all the doctors enjoyed the book.
  4. Only few/a few of my friends have the same interest with me.

Сего­дня мы разо­бра­ли одну из инте­рес­ных тем, с кото­рой мы встре­ча­ем­ся в еже­днев­ном обще­нии. Что­бы избе­гать оши­бок в исполь­зо­ва­нии коли­че­ствен­ных наре­чий — нуж­на практика.

Best wishes…

 

 

 

 

 

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой