Модальные глаголы и их эквиваленты

уроки английского

To be able to эквивалент модальному глаголу can

Модальные глаголы и их эквиваленты - 🇬🇧 Английский Язык

Модаль­ный гла­гол «CAN» име­ет помощ­ни­ка «ТО BE ABLE ТО…» [эйбл]. Они могут вза­и­мо­за­ме­нят­ся, но вто­рое выра­же­ние, в отли­чие от «саn» име­ет еще и фор­му буду­ще­го времени

He IS ABLE TO do it. — Он может сде­лать это.

Не WAS ABLE ТО do it yesterday. — Он мог сде­лать это вчера.

Не WILL BE ABLE ТО do it tomorrow. — Он смо­жет сде­лать это завтра.

Ну и зачем в язы­ке суще­ство­вать двум оди­на­ко­вым фор­мам? Вы пра­вы, они, конеч­но же, отли­ча­ют­ся сво­им зна­че­ни­ем, в нюан­сах, но по боль­шо­му сче­ту — похо­жи. «То be able to…» име­ет отте­нок «в состо­я­нии что-то сде­лать». Напри­мер, такая ситу­а­ция: вас про­сят помочь пере­не­сти вещи, но, к сожа­ле­нию, у вас нака­нуне слу­чи­лась неболь­шая трав­ма руки, и посе­му вы изви­ня­е­тесь и говорите:

I COULD help you, but I AM NOT ABLE TO. — Я бы мог вам помочь, но я не в состоянии.

Но если вам необ­хо­ди­мо точ­но ука­зать на дей­ствие в буду­щем» то вы, невзи­рая на нюан­сы, долж­ны вос­поль­зо­вать­ся «will be able to...», т.к. гла­гол «can» не исполь­зу­ет­ся в буду­щем времени.

Have to эквивалент модальному глаголу mustБумага - Дизайн продукта

Теперь возь­мем гла­гол «MUST». Как уже гово­ри­лось рань­ше — это очень кате­го­рич­ная фор­ма, в виде при­ка­за. Уж навер­ня­ка англи­чане чем-то заме­ня­ют это сло­во, ведь это очень куль­тур­ная нация. Так оно и есть. Сло­во «дол­жен» в англий­ском язы­ке име­ет несколь­ко вари­ан­тов пере­во­да, в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции. И выбор сло­ва зави­сит от сте­пе­ни веж­ли­во­сти, кото­рую вы хоти­те про­явить к собеседнику.

Итак, это пер­вый экви­ва­лент со зна­че­ни­ем ДОЛЖЕН. А если точ­нее, то: «вы долж­ны, но не обя­за­ны, но вам при­дет­ся это сде­лать. Это вынуж­ден­ная необ­хо­ди­мость. Сами пони­ма­е­те, сколь­ко оши­бок мож­но допу­стить при пере­во­де это­го сло­ва. Мы-то ведь при­вык­ли к нему, как к сло­ву «иметь». Сколь­ко сил поло­же­но мно­ги­ми уче­ни­ка­ми, что­бы запом­нить это сло­во с дру­гим зна­че­ни­ем. Имен­но это сло­во чаще все­го исполь­зу­ют в речи тех, кто гово­рит на англий­ском в зна­че­нии «дол­жен». Оно име­ет ней­траль­ный отте­нок, не явля­ет­ся гру­бым при­ка­зом. В общем, про­шу любить и жало­вать. Без него нику­да. Этот экви­ва­лент име­ет все три фор­мы времени:

have (has) to…   — насто­я­щее время
had to…  - про­шед­шее время
will have to…  
-  буду­щее время
Не HAS ТО go there.
   — Он дол­жен (надо) идти туда.
Не HAD ТО go there.  — Он дол­жен был (при­шлось) идти туда.
Не WILL HAVE ТО go there. - Он дол­жен будет (при­дет­ся) идти туда.

To be able to эквивалент модальному глаголу can

В англий­ском язы­ке это не совсем обыч­ный экви­ва­лент со зна­че­ни­ем ДОЛЖЕН. При пере­во­де его на рус­ский язык мы часто не заме­ча­ем частич­ки «ТО» после «BE», и захо­дим в тупик при пере­во­де, т.к. полу­ча­ет­ся пол­ная чушь. А ведь это сло­во нуж­но пере­ве­сти, как «дол­жен». Мы настоль­ко при­вык­ли к его основ­но­му зна­че­нию «быть, нахо­дить­ся», что даже не допус­ка­ем иных зна­че­ний. Будь­те вни­ма­тель­ны. Это сло­во так­же изме­ня­ет­ся но име­ет толь­ко две формы:

am (is, are) to...    — насто­я­щее и буду­щее время
was (were) to…     — про­шед­шее время
to be to …                 — в буду­щем вре­ме­ни не исполь­зу­ет­ся, в этом слу­чае исполь­зу­ет­ся его фор­ма в насто­я­щем времени.

Зна­че­ние    это­го    сло­ва    свя­за­но    с    пред­ва­ри­тель­ной дого­во­рен­но­стью, при­ка­зом. Т.е. вы долж­ны это сде­лать, пото­му, что дого­во­ри­лись с кем-то, или что-то про­изой­дет по расписанию,по пла­ну. Чаще все­го, это каса­ет­ся по смыс­лу будущего:

I AM ТО go there   — Я дол­жен идти туда (мне предстоит).
I WAS ТО go there — Я дол­жен был идти туда (мне предстояло).

Посмот­ри­те еще раз на эти экви­ва­лен­ты и поста­рай­тесь запом­нить, что после них все­гда сто­ит частич­ка «ТО», о ней мы гово­ри­ли рань­ше. И если вы види­те гла­го­лы «to have» и «to be» в сво­их фор­мах, не торо­пи­тесь их пере­во­дить клас­си­че­ским спо­со­бом, а вдруг за ними сле­ду­ет «to», тогда его необ­хо­ди­мо пере­ве­сти как «дол­жен», а от пра­виль­но­сти пере­во­да зави­сит весь смысл фразы.

Упражнения для закрепления

Упраж­не­ния 1:

  1. В нашем доме не курят. 2. Боюсь, что я не смо­гу помочь вам. 3. Я наде­юсь, что смо­гу сде­лать это сам. 4. Я смо­гу пого­во­рить с ней толь­ко зав­тра. 5. Ему не раз­ре­ша­ют при­хо­дить домой позд­но. 6. Анне поз­во­ли­ли сда­вать экза­мен в мае. 7. Можешь наве­стить дру­зей, если хочешь, 8. Я вполне могу помочь, но он хочет сде­лать эту рабо­ту сам. 9. Он не смог встре­тить нас вче­ра. 10. Тебе раз­ре­ши­ли брать эти книги?

Ключ:

1 Smoking is not allowed in our house. 2.1 am afraid I will not able to heip you. 3.1 hope 1*11 be able to do it myself 4 Г11 be able to speak to her only tomorrow. 5 He isn’t allowed to come home late. 6. Ann was allowed to pass examination in May. 7. You are allowed to visit your friends if you want. 8.1 am quite able to help him, but he wants to do this work himself. 9. He wasn’t able to meet us yesterday 10. Are you allowed to take their books?

Упраж­не­ние 2:

  1. Мы долж­ны знать все дета­ли этой про­бле­мы. 2. Мне при­шлось делать все само­му. 3. Наде­юсь, тебе не при­дет­ся напо­ми­нать ему об этом еще раз. 4. Поезд дол­жен при­быть в 5 часов. 5. Мы долж­ны были помочь ему, но он отка­зал­ся. (Мы дого­во­ри­лись зара­нее.) 6. Тебе нуж­но торо­пить­ся? 7. Тебе не нуж­но отве­чать сей­час. 8. Тебе нуж­на моя помощь? 9 .Тебе сле­ду­ет прий­ти вовре­мя. 10. Тебе надо быть более внимательным.

Ключ:

1 We must know all the details of this problem. 2 I had to do everything myself. 3.1 hope you will not have to remind him about it once more. 4. The train is to arrive at 5 o’clock. 5. We were to help him, but he refused 6 Need you be in a hurry? 7. You needn’t answer me now. 8. Do you need my help? 9. You should come in time. 10 You should be more attentive.

Упраж­не­ние 3:

1. У меня синие гла­за. 2. У Тома две сест­ры. 3. У нее вче­ра была голов­ная боль. 4. Когда я буду жить в деревне, у меня будет одна коро­ва, лошадь, кош­ки и соба­ки. 5. Мис­сис Хари­сон име­ет трех сыно­вей. 6. У мое­го дру­га тоже была маши­на. 7. У него там будет мно­го дру­зей. 8. У нее длин­ные чер­ные воло­сы и карие гла­за. 9. Мои брат и сест­ра име­ют свои семьи. 10. У меня в про­шлом году было отлич­ное путешествие.

Ключ:

1. have (got) blue eyes. 2. Tom has (got) two sisters. 3. Yesterday she had (got) a headache. 4. When 1 live in the village 1 will have a cow, a horse, some cats and dogs. 5. Mrs Harrison has (got) three sons. 6. My friend also had (got) a car. 7. He will have many friends there. 8. She has (got) long black hair and brown eyes. 9. My brother and sister have (got) their own families. 10.1 had (got) a wonderful journey last year.

1 met him in…small town. (Я позна­ко­мил­ся с ним в неболь­шом город­ке.) 2. … girl is waiting for you in … room. (Какая-то девуш­ка ожи­да­ет вас в ком­на­те.) 3. Where is … dictionary? — It is in … book­case. (Где сло­варь? Он в книж­ном шка­фу.) 4. … man phoned you in .. morning. (Какой-то муж­чи­на зво­нил вам утром.) 5…. door opened and … man with … newspapers in his … hands came into … room. (Дверь откры­лась, и муж­чи­на с газе­та­ми в руках вошел в ком­на­ту.) 6. Do you like … milk? (Вы люби­те моло­ко?) 7. Where is … sugar which I bought? (Где сахар, кото­рый я купил?) 8. Buy … sugar, please. (Купи, пожа­луй­ста, сахар.) 9. It is … May now. (Сей­час май месяц.) 10. It is coJd in … winter here. (Здесь зимой холод­но.) 11.1 have got… small… black … dog. (У меня есть малень­кая чер­ная собачка.)

Ключ:

1а 2 a, the. 3. the, the. 4. a, the. 5. the, a,_, the. 6_. 7. the. 8._. 9. _. 10 _. 11.a,_,_.

«Инглекс»
Общая оцен­ка: 5
Сто­и­мость обучения: От 590 руб/час
Скид­ки: Покуп­ка паке­тов заня­тий, при­гла­ше­ние друзей
Режим обу­че­ния: Онлайн
Бес­плат­ный урок: Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения: Зави­сит от кур­са, опре­де­ля­ет­ся преподавателем
Онлайн тести­ро­ва­ние: Преду­смот­ре­но
Отзы­вы клиентов: (5/5)
Лите­ра­ту­ра: -
Адрес: -
За: 568
Про­тив: 173
Общая оцен­ка: 5
Сто­и­мость обучения: От 560 руб. за урок
Скид­ки: Опла­та сра­зу 10 или 20 заня­тий даёт эко­но­мию, дости­га­ю­щую 10 %
Режим обу­че­ния: Онлайн
Бес­плат­ный урок: Есть. На бес­плат­ном проб­ном уро­ке пре­по­да­ва­тель оце­нит Ваш уро­вень зна­ний язы­ка, согла­су­ет с Вами мето­ди­ку обу­че­ния и расписание
Мето­ди­ка обучения: Обу­че­ние про­хо­дит один на один инди­ви­ду­аль­но с репетитором
Онлайн тести­ро­ва­ние: -
Лите­ра­ту­ра: -
Адрес: -
Общая оцен­ка: 5
Сто­и­мость обучения: От 630 руб. за урок
Скид­ки: 1) Если в тече­ние любых 30 кален­дар­ных дней под­ряд вы взя­ли 8 уро­ков, то для вас будет уста­нов­ле­на спе­ци­аль­ная учет­ная цена на обу­че­ние со скид­кой в раз­ме­ре 20 руб­лей за урок. 2) При опла­те за 20 уро­ков Вы буде­те допол­ни­тель­но полу­чать сум­му экви­ва­лент­ную сто­и­мо­сти уро­ка при каж­дом еди­но­вре­мен­ном попол­не­нии сче­та на 20 уро­ков. Таким обра­зом, для Вас фак­ти­че­ски каж­дый 21й урок будет бесплатным!
Режим обу­че­ния: Онлайн
Бес­плат­ный урок: -
Мето­ди­ка обучения: Заня­тие про­хо­дят в виде инди­ви­ду­аль­но­го онлайн видео уро­ка в про­грам­ме Skype. Обу­че­ние про­во­дят опыт­ные пре­по­да­ва­те­ли с выс­шим про­фес­си­о­наль­ным педа­го­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем, кото­рые зай­мут­ся вашей инди­ви­ду­аль­ной под­го­тов­кой с любо­го уров­ня зна­ний языка
Онлайн тести­ро­ва­ние: -
Лите­ра­ту­ра: -
Адрес: -
Фоксфорд 
Общая оцен­ка: 5
Сто­и­мость обучения: От 80 руб\час
Скид­ки: Бону­сы, сезон­ные скидки
Режим обу­че­ния: Онлайн
Бес­плат­ный урок: Преду­смот­рен
Мето­ди­ка обучения: Опре­де­ля­ет­ся курсом/преподавателем
Онлайн тести­ро­ва­ние: Не преду­смот­ре­но
Отзы­вы клиентов: (5/5)
Лите­ра­ту­ра: -
Адрес: -
За: 571
Про­тив: 116

Под­пи­ши­тесь, и вы полу­чи­те доступ к бону­сам от школ и кур­сов англий­ско­го языка!

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой