Как подготовиться к IELTS Writing?

Один из самых слож­ных моду­лей на экза­мене IELTS — Writing. Поэто­му мно­гие не зна­ют, как под­го­то­вить­ся к IELTS само­сто­я­тель­но, когда вы отста­е­те имен­но в этой части тести­ро­ва­ния. И если неко­то­рые зада­ния выпол­ня­ют­ся отно­си­тель­но про­сто, то дру­гие тре­бу­ют от сту­ден­та нема­ло уси­лий и знаний.

kak bystro podgotovit'sya k IELTS

К при­ме­ру, во вто­рой части вам необ­хо­ди­мо напи­сать эссе, кото­рое в боль­шей сте­пе­ни бази­ру­ет­ся на вашей субъ­ек­тив­ной точ­ке зре­ния. Поэто­му недо­ста­точ­но про­сто знать мате­ри­ал. Нуж­но соста­вить чет­кое мне­ние о про­бле­ме и выра­зить это в пись­мен­ном виде на англий­ском язы­ке. Для реше­ния такой зада­чи тре­бу­ет­ся хоро­шая под­го­тов­ка к IELTS само­сто­я­тель­но или с репетитором.

Первая и самая сложная часть — Writing Task 1: introduction

В дан­ном сег­мен­те вам не нуж­но писать раз­вер­ну­тый ответ, бази­ру­ясь на соб­ствен­ном мне­нии. Вам пред­став­ля­ют­ся точ­ные фак­ты, таб­ли­цы, диа­грам­мы и гра­фи­ки. Поэто­му вашей зада­чей явля­ет­ся напи­са­ние отче­та, кото­рый вкрат­це харак­те­ри­зу­ет всю информацию.

Одна­ко учти­те, что, в отли­чие от зада­ния с эссе, вступ­ле­ние мож­но про­пу­стить. Так­же вам не нуж­но писать выво­ды и при­да­вать какое-либо зна­че­ние полу­чен­ной инфор­ма­ции. Но это не зна­чит, что IELTS под­го­тов­ка долж­на игнорироваться.

https://www.youtube.com/watch?v=CK_PE9ILJjQ

Три основ­ных шага при напи­са­нии Task 1:

  1. Опре­де­ли­те глав­ную мысль, кото­рая пря­чет­ся за гра­фи­ка­ми и таб­ли­ца­ми. Это долж­но отоб­ра­жать­ся в нача­ле ваше­го предложения;
  2. Рас­смот­ри­те подроб­но­сти того, что было пока­за­но в таб­ли­це (меры изме­ре­ния, вре­мен­ной отре­зок и т.д.). Выде­ли­те основ­ные тези­сы и вклю­чи­те их в свой ответ;
  3. Выбе­ри­те язык напи­са­ния. При­ме­няй­те ввод­ные сло­ва, раз­лич­ные фор­мы гла­го­лов, кор­рект­ные опре­де­ле­ния вели­чин, вре­ме­ни и т.д.

Как лучше всего начать?

1. Пря­мая отсыл­ка к дан­ным: This graph presents the population of France in from 1845 up to 2006.

Дан­ный спо­соб кажет­ся очень хоро­шим, но его не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять. Ведь IELTS учеб­ни­ки и инструк­ции при­во­дят имен­но эту инфор­ма­цию. Если сту­дент попро­сту ско­пи­ру­ет дан­ные  и запи­шет их в ответ, то экза­ме­на­тор не смо­жет оце­нить ваши зна­ния. Ско­рее все­го, он про­сто не будет читать подоб­ные предложения.

kak samomu podgotovit'sya k IELTS

2. Пря­мая отсыл­ка к глав­ной мыс­ли, пере­дан­ная с помо­щью ста­ти­сти­че­ских дан­ных: There was a sharp increase in the population of France from 1845 up to 2006.

Это иде­аль­ный вари­ант, кото­рый пока­зы­ва­ет, что сту­дент может выде­лять глав­ную идею или же сооб­ще­ние, кото­рое несут в себе таб­ли­цы и гра­фи­ки. В дан­ном слу­чае боль­шую роль игра­ет под­го­тов­ка само­сто­я­тель­но IELTS.

3. Ком­би­на­ция 1 и 2: The graph presents that there was a sharp increase in the population of France from 1845 up to 2006.

Хоро­ший и удоб­ный спо­соб начать отчет. Так­же реко­мен­ду­ет­ся доба­вить ввод­ные выра­же­ния, кото­рые бы плав­но ссы­ла­лись на текст.

Лучшие вводные выражения:

- It is clear from the graph/table

- The graph/table indicates/shows/ reveals/ illustrates/represents

- As the graph/table shows

- It can be seen from the graph/table

podgotovka k IELTS repetitor

Боль­шин­ство из при­ве­ден­ных выра­же­ний отлич­но соче­та­ют­ся с «That». Неко­то­рые фра­зы луч­ше упо­треб­лять с суще­стви­тель­ным, а так­же добав­лять в пред­ло­же­ние основ­ные дан­ные. Так­же поста­рай­тесь исполь­зо­вать пас­сив­ные или без­лич­ные конструкции.

Предо­сте­ре­же­ния: избе­гай­те фраз «according to the graph; we can see from the graph; as is shown by the table; the graph presents». Эти выра­же­ния явно ука­зы­ва­ют на то, что инфор­ма­ция исхо­дит из опре­де­лен­но­го источ­ни­ка, а не из ваших знаний. 

Эссе или Writing Task 2.

На дан­ном эта­пе вы полу­ча­е­те инфор­ма­цию и предо­став­ля­е­те раз­вер­ну­тый ответ на вопрос, постав­лен­ный в кон­це тек­ста. Оцен­ка зави­сит от 4 критериев:

  1. Насколь­ко пол­ным и кор­рект­ным был ответ.
  2. Согла­со­ван­ность и сплоченность.
  3. Сло­вар­ный запас.
  4. Грам­ма­ти­ка и ошибки.
https://www.youtube.com/watch?v=YngqHl_BLOU

Все кри­те­рии игра­ют оди­на­ко­вую роль в оцен­ке. В боль­шей сте­пе­ни дан­ная часть зави­сит от того, как про­хо­ди­ла ваша под­го­тов­ка к IELTS с нуля. Имен­но поэто­му мы раз­де­ли­ли сове­ты по под­го­тов­ке на два пункта.

Что делать до экзамена?

- Читай­те жур­на­лы и газе­ты на англий­ском каж­дый день. Луч­ший вари­ант — The Australian, National Geographic, New York Times, Forbes и т.д;

- Когда идет само­сто­я­тель­ная под­го­тов­ка к IELTS, необ­хо­ди­мо читать как мини­мум 5 ста­тей в день. Выде­ляй­те основ­ную мысль и обра­щай­те вни­ма­ние на грамматику;

- При чте­нии запо­ми­най­те струк­ту­ру пара­гра­фов, коли­че­ство и тип под­за­го­лов­ков, ввод­ные выра­же­ния, что­бы при­ве­сти свое эссе в соот­вет­ству­ю­щий вид.

- Не пере­ста­вай­те запи­сы­вать новые сло­ва в блок­нот, что­бы попол­нять свой сло­вар­ный запас;

- Исполь­зуй­те учеб­ни­ки для под­го­тов­ки к IELTS и прак­ти­куй­тесь в напи­са­нии эссе;

- Исполь­зуй­те сай­ты для про­вер­ки зна­ний, напо­до­бие это­го или это­го;

- Устра­и­вай­те дни англий­ско­го. То есть все мето­ды ком­му­ни­ка­ции долж­ны быть на английском;

uchebniki dlya IELTS

Что делать во время экзамена?

- Test 2 обыч­но лег­че, поэто­му его мож­но сде­лать первым;

- Не трать­те слиш­ком мно­го вре­ме­ни на Test 1. Кро­ме того, неко­то­рые кон­струк­ции при­ло­же­ний мож­но исполь­зо­вать в Test 2;

- При­дер­жи­вай­тесь тех кон­струк­ций, кото­рым вас обу­чил репе­ти­тор, или к кото­рым вы при­вык­ли боль­ше все­го. К при­ме­ру, в пер­вой части напи­ши­те 3 ввод­ных пред­ло­же­ния, кото­рые упи­ра­ют­ся на при­ве­ден­ные дан­ные. Во вто­рой части сле­ду­ет выде­лить основ­ные поло­же­ния и клю­че­вую инфор­ма­цию. Но не пред­став­лять соб­ствен­ную точ­ку зрения!

- Рас­счи­ты­вай­те вре­мя (при­мер­но по 15 ‑20 минут на каж­дое задание);

- Что­бы избе­жать пута­ни­цы и струк­ту­ри­ро­вать свой текст, набро­сай­те план в чер­но­ви­ке. Таким обра­зом, вы все­гда буде­те дер­жать свой ответ под рукой, что зна­чи­тель­но облег­чит тестирование;

- Избе­гай­те нефор­маль­ной струк­ту­ры изложения;

- Прак­ти­куй­тесь как мож­но чаще!

https://www.youtube.com/watch?v=43AlGwz1Aq0
Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой